Особенности разрешения конфликтов в организации
Введение
Конфликты неотъемлемая часть человеческой жизни, так как возникают они только в процессе общения людей. И в какой-то степени их можно назвать одним из способов общения и взаимодействия.Слово «конфликт» с латинского языка переводится как «столкновение». И эти столкновения наблюдаются как в повседневной жизни, в бытовом плане, так и в рабочей деятельности. Но всё же большую часть времени человек проводит именно на работе, взаимодействуя с начальством и подчинёнными, общаясь с сослуживцами, строя совместную деятельность с партнёрами компании. При таком плотном общении возникает масса причин, по которым люди не совсем правильно понимают друг друга, что и приводит к спорам и конфликтам. А в условиях современной нестабильной экономической жизни и постоянно развивающихся технологиях, каждая компания стремится к достижению наивысшего результата и получению максимальной прибыли.
Содержание
Введение
Глава 1. Характеристика конфликтных ситуаций
1.1 Понятие конфликта, его сущность
1.2 Основные виды возникающих конфликтов. Их причины и ошибки
1.3.Стратегия поведения при конфликте
Глава 2. Анализ и оценка конфликтных ситуаций, возникающих в практике организации
2.1 Краткая характеристика компании
2.2 Возникающие конфликты
2.3 Причины возникновения
2.4 Пути преодоления конфликтов
Глава 3. Разработка мероприятий для успешного выхода из конфликтных ситуаций
3.1 Разработка стратегии поведения руководителя в ходе конфликт
3.2 Условия для успешного управления конфликтами в организационных структурах
3.3 Стратегии и методы разрешения социальных конфликтов в организациях
Заключение
Список литературы
Список литературы
1. Кошелев А.Н., Н.Н. Иванникова, Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления, Альфа-Пресс, М., 2007.
2. Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд.,СПб.: Питер, 2008.
3. Локутов С.П. Конфликты в коллективе: причины, управление, минимизация, М.: Вентана-Граф, 2001.
4. Чумиков А.Н. Управление конфликтом, М., 1996.
5. Глухов В.В. Основы менеджмента,Спб.: Специальная литература,1999.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, М.: Высшая школа, 2002.
7. Рутицкая В.В. Справочник кадровика, М., 2004.
8. Бершова Л.В. Курс лекций для руководителей, М.: Международная академия предпринимательства, 2003.
9. Яккока Л. Карьера менеджера, М,1990.
10. Гришина Н.В. Производственные конфликты и их регулирование, Л,1982.
11. Скотт Дж. Сила ума. Способы разрешения конфликтов, Спб, 1993.
12. Зигер В., Ланг Л. Руководить без конфликтов, М,1990.
13. Фэйр М. Выиграть может каждый М,1992.
14. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психологоия малой группы: теоретический и практический аспект, М, 1991.
15. Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера,М.:Экзамен, 2000
16. Гришина Н.В. Опыт построения социально-психологической типологоии призводственных конфликтов, Л, 1977.
17. Сомова Л.К. Разрешение конфликтов, Менеджер,2000, № 11.
18. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, М.: Высшая школа, 2002.
Конфликт как социальное явление впервые был сформулирован в работе Адама Смита “Исследования о природе и причинах богатства народов” (1776 г). В ней была высказана мысль, что в основе конфликта лежит деление общества на классы и экономическое соперничество. Это деление и является движущей силой развития общества, выполняющей полезные функции.Проблема социального конфликта также получила обоснование в работах К. Маркса, Ф. Энгельса, В.И. Ленина. Этот факт послужил основанием для западных ученых причислить марксистскую концепцию к числу “конфликтных теорий”. Нельзя не отметить, что в марксизме проблема конфликта получила упрощенное толкование. По сути, он сводился к столкновению между антагонистическими классами.Свое теоретическое обоснование проблема конфликта получила в конце XIX - начале ХХ в. Английский социолог Герберт Спенсер (1820-1903 гг.), рассматривая социальный конфликт с позиций социал-дарвинизма, считал его неизбежным явлением в истории общества и стимулом общественного развития. Такой же позиции придерживался немецкий социолог (основоположник понимающей социологии и теории социального действия) Макс Вебер (1864-1920 гг.). Его соотечественник Георг Зиммель (1858-1918 гг.) впервые ввел термин “социология конфликта”. На основе его теории “социальных конфликтов” позже возникла так называемая “формальная школа”, представители которой придают противоречиям и конфликтам значение стимуляторов прогресса.В современной теории конфликта существует много точек зрения на природу этого явления, неодномерны и практические рекомендации различных авторов.