Модель дифференциации норм прибыли для различных подразделений МАИ
ВВЕДЕНИЕ
Выполнение научно-технических работ, таких как: научно-исследовательские работы (НИР), опытно-конструкторские работы (ОКР), оказание услуг - играет важную роль в развитии института, так как выполнение данных работ позволяет институтам совершенствовать свои технические знания, улучшать производственные процессы, разрабатывать новые технические решения и продукты, а также повышать квалификацию своих специалистов. Но данные работы требует больших финансовых и материальных затрат. Важнейшим показателем при принятии решения Заказчик о финансировании работ является их стоимость и величина планируемой прибыли.
Финансирование научно-технических работ может осуществляться по разным каналам. Среди источников финансирования преобладают бюджеты разного уровня и фонды поддержки. Достаточно часто формами поддержки данной сферы является не прямое финансирования из бюджета, а косвенное. Финансируются данные работы также за счет средств организаций предпринимательского сектора, различных
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1. Нормативные основы формирования прибыли на НИОКР 7
1.1. Система ценообразования и формирования прибыли 7
1.2. Законодательное регулирование ценообразования и прибыли 17
1.3. Экономические нормативы на НИОКР в МАИ 24
2. Организационно-экономическая характеристика разрабатывающего предприятия на примере МАИ 33
2.1. Организационно-экономическая структура предприятия 33
2.2. Процесс формирование цены и установления прибыли по Договору в МАИ 37
2.3. Анализ подразделений по формированию прибыли и учету основных средств 39
3. МОДЕЛЬ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ НОРМ ПРИБЫЛИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРИТЕРИЕВ НА ПРИМЕРЕ МАИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 44
3.1. Система исходных данных 44
3.2. Отработка модели с адаптацией 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации. — 12.12.1993.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 2) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 09.03.2021).
3. Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 № 275-ФЗ.
4. Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
5. Постановление Правительства РФ от 13.01.2014 № 19 (ред. от 31.03.2018) «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта».
6. Постановление Правительства РФ от 2.12.2017 № 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
7. Постановление Правительства РФ от 19.09.2013 № 826 (ред. от 08.09.2018) «Об утверждении Положения о ведении реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники».
8. Постановление Правительства РФ от 11 августа 1995 г. № 804 "О военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации"
9. Письмо ФАС России от 14.02.2019 № АК/11005-ПР/19 «О заключении государственных контрактов (контрактов) на поставку продукции в целях исполнения государственного оборонного заказа с учетом норм Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465».
10. Приказ Минэкономразвития России «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» от 02 октября 2013. – № 567.
11. Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 8 февраля 2019 г. № 334 "Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа".
12. Постановление Правительства РФ от 26.11.2020 № 1935 «О предельной величине базы для исчисления
Сущность расчетно-аналитического метода заключается в установлении определенных корреляционных зависимостей трудоемкости работы от основных технических параметров разрабатываемых изделий. Для этой цели широко используются элементы математической статистики, в частности метод корреляционного и регрессивного анализа.
Этот метод позволяет одновременно решить следующие задачи: провести отбор основных технических и организационных параметров, оказывающих наибольшее влияние на трудоемкость разработки новых изделий; выявить закономерности влияния технических и организационных параметров на трудоемкость ОКР.
По степени агрегирования нормативы трудоемкости подразделяются на дифференцированные и укрупненные.
Дифференцированные нормативы – это регламентированные затраты труда на выполнение отдельных работ и заданий с учетом квалификационного уровня исполнителей. Они используются при календарном планировании, распределении индивидуальных заданий, оперативном контроле за деятельностью исполнителей и стимулировании труда.
Укрупненные нормативы – затраты труда на выполнение НИОКР в целом или их этапов. Они используются в качестве основы для определения цен на научно-техническую продук