Транспортно-экологическая безопасность перевозки угля из порта Балтии в порт Европы
ВВЕДЕНИЕ
Загрязнение морской среды происходит, когда вредные вещества или энергия попадают или могут попасть в морскую среду, нанося ущерб биологическим ресурсам, здоровью человека и деятельности на море. Вредные вещества, которые загрязняют Мировой океан, могут быть естественного происхождения или производными от человеческой деятельности. Естественные вещества находятся в почвах прибрежных зон рек и морей, а также в земной коре. Вторая категория включает отходы органического или неорганического происхождения, содержащиеся в сточных водах промышленных предприятий и водном транспорте больших городов. Существуют различные пути поступления этих веществ в Мировой океан, как естественные, так и обусловленные человеческой деятельностью.
Энергия, загрязняющая морскую среду, в основном является термальной и содержится в охлаждающих водах тепловых и атомных электростанций, будь то стационарные или плавучие. Влияние загрязнений на морскую среду разнообразно и зависит от их токсичности и
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1. Планирование перехода 9
1.1. Судно река-море плавания «Волго-Балт 2-95А» 9
1.2. Порт отхода Санкт-Петербург (Россия) 11
1.3. Общие сведения Балтийского моря 18
1.4. Кильский канал 27
1.5. Правила прохождения Кильского канала 28
1.6. Порт прихода Роттердам (Нидерланды) 32
2. Особенности перевозки угля 39
2.1. Общие принципы перевозки грузов 39
2.2. Классификация и основные характеристики навалочного груза 42
2.3. Правила перевозки угля водным транспортом 48
2.4. Основные типы судов для перевозки навалочных грузов 59
2.5. Порядок загрузки и разгрузки судов 61
3. Балластные операции. Управление балластными водами 65
3.1. Дебалластировка судна перед приходом в порт 65
3.2. Обоснование необходимости управления балластными операциями 68
3.3. Методы обработки балластной воды для минимизации риска сброса нежелательных организмов 69
3.4. Инструкция по безопасной замене балласта 71
3.5. Судовые системы обработки балластных вод 73
4. Безопасность жизнедеятельности 71
4.1. Техника безопасности при перевозке угля морским транспортом 81
4.2. Конвенция по защите природной морской среды района Балтийского моря 83
4.3. Международная конвенция о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 92
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 89
Список Литературы
1. Международная Конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973г., измененная протоколом 1978г. к ней (MARPOL-73/78).Книга I, II.– СПб.: ЦНИИМФ, 2017г. – 386 с.
2. Правила морской перевозки опасных грузов (МОПОГ) РД 31.15.01- 89 в 2-томах. Последняя редакция. – М.: Моркнига, 2020 г. – 1530 с.
3. «Экология и безопасность жизнедеятельности», ЮНИТИ, М. 2000 г. – с.448.
4. Латухов, С.В., Никитин В.А., Окунев В.Н., Соляков О.В., Химич П.Г. Проблемы экологической безопасности судоходства. С-Пб, 2015 г. безопасности судов и портовых средств, ГУМРФ им адм. С,О. Макарова, 2014 г. – 368 с.
5. Латухов С.В., Никитин В.А., Соколов М.О. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда на морском транспорте: монография / Под общей ред. В.М. Ушакова. – СПб., 2011. – 276 с.
6. Беликов В.Г. Договор перевозки груза и транспортной экспедиции: актуальные правоприменительные проблемы // Экономика и социум. - 2017. - № 6-2. - С. 849-854.
7. Правила перевозок грузов в водном сообщении (утв. МПС СССР, Минморфлотом СССР, Минречфлотом РСФСР 17/24.04.1956) (с изм. от 30.11.2000) // http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 10.10.2018).
8. Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ). IMDG Code. В 2-х томах. Включающий поправки 38-16. – СПб.: ЦНИИМФ, 2016г. – 1030 с
Важно отметить, что в морском торговом порту возможна перегрузка тяжеловесных грузов массой до 300 тонн. Железнодорожная станция Новый порт обслуживает первый и второй районы порта, а железнодорожная станция Автово Октябрьской железной дороги обслуживает третий и четвертый районы.
Нефтяной терминал, который расположен рядом с четвертым районом порта, играет важную роль в перевалке нефтепродуктов. Терминал состоит из двух причалов, способных принимать танкеры с водоизмещением до 35 тысяч тонн, а также двух причалов, предназначенных для приема речных танкеров, которые прибывают с реки Невы.
Резервуарный парк нефтяного терминала имеет общую емкость в 174 тысячи кубических метров. Из них 42 тысячи кубических метров предназначены для хранения светлых нефтепродуктов, а 132 тысячи кубических метров - для темных нефтепродуктов. Это позволяет осуществлять хранение и погрузку различных видов нефтепродуктов.
На нефтяной терминал поступает дизельное топливо по трубопроводу с Киришского нефтеперерабатывающего завода,