Деловая репутация юридических лиц: понятие и защита
ВВЕДЕНИЕ
Основным законом Российского государства признаются права и свободы человека в качестве высшей ценности. Можно с уверенностью сказать о том, что каждому юридическому лицу гарантируется права на защиту его благ. При этом речь идет, как о материальных, так и о нематериальных благах. Деловая репутация, являясь нематериальным благом, позволяет отразить положение лица в обществе.
Так, с учетом конкуренции каждое юридическое лицо стремиться к тому, чтобы сформировать безупречную деловую репутацию. Деловая репутация признается важной составляющей деятельности любого без исключения направления. Именно от деловой репутации находится в зависимости и конкурентоспособность, устойчивое развитие, достижения целей организации. В том случае, если будет умаление деловой репутации, то это может негативно отразиться на статусе предприятия в обществе.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Деловая репутация юридического лица – понятие и нормативно-правове регулирование 8
§ 1.1. Понятие и историческое развитие категорий чести, достоинства и деловой репутации 8
§ 1.2. Право на честь, достоинство и деловую репутацию юридических лиц в Российской Федерации 15
§ 1.3. Правовой механизм регулирования деловой репутации юридических лиц в Российской Федерации 22
Глава 2. Теоретические аспекты гражданско-правовой защиты неимущественных прав юридических лиц в Российской Федерации 26
§ 2.1. Понятие и сущность гражданско-правовой защиты неимущественных прав юридических лиц 26
§ 2.2. Субъекты гражданско-правовой защиты неимущественных прав юридических лиц 32
§ 2.3. Внесудебные способы гражданско-правовой защиты неимущественных прав юридических лиц 38
Глава 3. Практические аспекты гражданско-правовой защиты неимущественных прав юридических лиц 50
§ 3.1. Особенности доказывания по делам о защите неимущественных прав юридических лиц 50
§ 3.2. Порядок опровержения сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию юридических лиц 57
Заключение 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 14.03.2020 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.2.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.06.2021, с изм. от 26.10.2021)// Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301.
3.Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 30.12.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2022) // Собрание законодательства РФ, 29.07.2002, N 30, ст. 3012.
4.Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 01.07.2021) «О средствах массовой информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2021)// Российская газета, N 32, 08.02.1992.
5.Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О рекламе»// Собрание законодательства РФ, 20.03.2006, N 12, ст. 1232.
6.Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, N 40, ст. 3822.
7.Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)// Собрание законодательства РФ, 08.04.2013, N 14, ст. 1652.
8.Федеральный закон от 02.07.2013 N 142-ФЗ «О внесении изменений в подраздел 3 раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 08.07.2013, N 27, ст. 3434.
9.Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 56002-2014 «Оценка опыта и деловой репутации строительных организаций»// СПС Консультант Плюс.
10.Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 N 3 «О судебной практике по делам о защите чести и досто
Например, «умелый – неумелый», «профессиональный – непрофессиональный». Правильное понимание данных категорий имеет важное значение. Мнение лица, то есть оценочное суждение не может нарушать право на деловую репутацию. Так как мнение, в отличии от фактологических сведений, не представляется возможным оценить с точки зрения истинности и ложности, оно не констатирует факт реальной действительности, а только выражает внутреннее отношение к чему – либо.
С оценочными сведениями можно не соглашаться, спорить, отстаивать противоположную позицию, но опровергнуть их невозможно. Более того, Конституцией Российской Федерации каждому гарантирована свобода мысли и слова, что предполагает возможность свободно выражать свою точку зрения.
Оценочные суждения, мнения, убеждения могут быть оспорены в суде в порядке статьи 152 ГК РФ, только если они носят оскорбительный характер.