Транспортно-экологическая безопасность перевозки зерновых грузов между портами Европы

Скачать дипломную работу на тему: "Транспортно-экологическая безопасность перевозки зерновых грузов между портами Европы". В которой разработана стратегия минимизации рисков при перевозке зерновых грузов между портами Европы, а также проведена оценка экологического риска перевозки зерновых грузов и разработка мер по его снижению.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.04.2025
Объем файла
3796 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Зерно перевозится не одну тысячу лет. Этот вопрос привлекает к себе внимание и является одним из главных на морском рынке в силу своей важности и особых проблем, возникающих в этой связи. Тенденция зерна, перевозимого насыпью в натуральном виде, пересыпаться в пределах грузового пространства судна, испытывающего качку, представляет потенциальную опасность судна и команды. Поэтому проблемы, возникающие в связи с такой перевозкой, часто становятся предметом национальных требований и международных отношений.
Транспортно-экологическая безопасность в перевозке зерновых грузов между портами Европы является актуальной проблемой, поскольку сегодня эта отрасль находится в фокусе внимания государств, международных организаций и общественности в целом. Большой объем транспортировки зерна сопровождается рядом экологических проблем, которые необходимо решать немедленно. Это могут быть такие проблемы, как загрязнение атмосферы в результате выброса вредных веществ, содержащихся в топливе

Содержание

Введение 7

Глава 1. Насыпные грузы 9

1.1 Общее понятие насыпных грузов 9

1.2 Транспортные характеристики зерновых грузов 10

1.3. Международные нормативные документы регламентирующие перевозку зерновых грузов морем 15

1.4. Характеристики судна “OPTIMA” 17

Характеристика судна «OPTIMA» 18

1.5. Судовые документы 19

Глава 2. Описание районов плавания 21

2.1. Готовность экипажа  к приёму груза. 21

2.2. Порт отхода Ливорно 22

2.3. Порт прихода Картахена 23

2.4. Общие сведения о гидрометеорологическом режиме Средиземного моря 25

Глава 3. Технология перевозки зерновых грузов. 29

3.1. Свойства зерновых грузов. Документы, регламентирующие перевозку зерновых навалочных грузов 29

3.2. Остойчивость судов, перевозящих зерно навалом. Загрузка судна и методы крепления зерна в грузовых помещениях 34

3.3. Использование нормативных документов при перевозке зерна насыпью 39

3.4. Техника безопасности при перевозке зерна 42

Глава 4. Конвенция по балластным водам 46

4.1. Барселонская конвенция 46

Заключение 49

Приложение 1. Судовая роль экипажа 50

Список использованной литературы 51

Список использованной литературы

1. Снопков В.И. Технология перевозки грузов морем

2. Снопков В.И. Руководство по проведению сюрвейерских работ на транспорте

3. Жуков Е.И., М.Н. Письменный. Технология морских перевозок

4. Леонтьев А. И. Экологическая безопасность перевозки грузов. М.: Информэкспорт, 2018.

5. Давыдов С. В., Степанов В. Д. Экологический анализ перевозки зерна морским транспортом. М.: КНОРУС, 2017.

6. Кузнецов А. В. Экологическая безопасность при перевозке зерна. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2016.

7. Кузьмичев Д. А. Оценка рисков транспортно-экологической безопасности при перевозке зерновых грузов. М.: Издательство Московского университета, 2017.

8. Поскребышев В. И. Экологическая безопасность транспортной системы: учебное пособие. М.: Издательский центр "Академия", 2015.

9. Широков Н. С., Макаров А. Ю., Горелова 

Готовность судна к приёму груза в необходимых случаях проверяют соответствующие организации. Разрешение на перевозку зерна насыпью и других пищевых продуктов выдаёт Государственная хлебная инспекция .
До начала погрузки инспекторы ГХИ вручают судовой администрации удостоверение качества или сертификат, в котором указаны: дата освидетельствования груза, которая может расходиться с датой начала погрузки в пределах 2 суток; сорт, засоренность, продолжительность выдержки, степень зараженности, влажность, температура, удельный погрузочный объём и т.д. Перед погрузкой отправитель предъявляет карантинно- санитарное и фумигационное свидетельства.
После всех этих процедур происходит приём пшеницы на борт судна.
Краткая характеристика порта LIVORNO (Италия):
- Местоположение: порт расположен на северо-западном побережье Ливорно на восточном берегу Лигурийского моря (широта 43̊ 33' сев., долгота 10̊ 18' вост.
- Ввоз: лес, фосфат, зернопродукты, каолин, целлюлоза, металлы (медь) и т.д.
- Вывоз: зерно, мрамор, цемент, гранит, кафель, стекло, пенька и т.д.
- Характеристика порта: глубина северного входа в порт 10 м., Южный вход используется только малыми судами. Имеется 10 электрических кранов грузоподъёмностью 5 т, кран – 30 т. Зерновой ра