Методика организации групповой работы в обучении географии

Скачать курсовую работу на тему: Методика организации групповой работы в обучении географии. В которой исследована сущность и подходы к определению понятия «групповая работа». Изучены сведения, о значении групповой формы организации обучения.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.04.2025
Объем файла
162 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Актуальность исследования. Задание современной общеобразовательной школы в нашей стране - это сохранить и приумножить физическое и психическое здоровье каждого школьника. Сделать это успешно и эффективно можно с помощью групповой формы организации обучения. Ведь работая в команде, коллективе ученики получают навыки позитивной коммуникации, учатся отстаивать свою точку зрения, оппонировать, быть вежливыми, самостоятельными, оптимистично настроенными на обучение в школе. Навыки сотрудничества, которые формируются при выполнении заданий сообща, позволяют развивать взаимоконтроль и не стрессовать от типичной цифровой оценки знаний, которую осуществляет учитель. Во время работы в группе ученики могут дискутировать, выражать свое мнение. И отстаивать его, их активная учебная позиция позволяет им окунуться в исследовательский процесс и быть успешным в нем. Благодаря коллективной работе в группе слабые ученики могут восстановить пробелы в своих знаниях.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…..………………………………………………………………………....3
Глава 1 Теоретические основы применения групповой работы в обучении географии……………………………………………………….…5
1.1 Значение групповой формы организации обучения…...………………………5
1.2 Сущность и подходы к определению понятия «групповая работа»................9
Глава 2 Методика применения групповой работы в обучении географии……………………………………………………………………….....17
2.1Методические особенности организации групповой работы по географии……….…………………………...………………………............................17
2.2 План-конспект урока для 8 класса на тему «Дальний Восток»……….…......21
Заключение…………………………………….…………………………….........33
Список использованных источников………………………...……….35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Андреенко В.М.Активные формы и методы в обучении географии. Методические рекомендации/ В.М. Андреенко.— Ишим: ИГПИ, 1999. — 36 с. 
2.Гожих В.Н. Методы обучения географии. Учеб. пособие./В.Н.Гожих. — Чебоксары: Чуваш. ун-т., 2001. — 68 с.
3.Ермолович М.М. Методика преподавания географических дисциплин: практикум. Для студентов геогр. фак./М.М. Ермолович. — Минск.: БГУ, 2007. — 48 с
4.Иванищева Н.А.Методика преподавания географии. /Н.А. Иванищева. Оренбург: ИП Самарцев В.М., 2017. — 96 с. 
5.Никонова М.А., Бахчиева О.А.Методика преподавания географии в школе./М.А. Никонова, О.А. Бахчиева.-М.: Астрель, 2003. — 192 с. 
6.Петрова Е.Ю. Современные технологии в обучении географии. Учебное пособие для студентов педагогических университетов. /Е.Ю. Петрова.— Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета (ТГПУ), 2018. — 124 с.
7.Петрова Е.Ю. Методика обучения географии. Курс лекций. /Е.Ю.Петрова.— Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета (ТГПУ), 2015. — 252 с.
8.Сухаревская Е.Ю. Технология интегрированного урока./Е.Ю. Сухаревская.- Ростов н/Д: Изд-во "Учитель", 2003.
9.Таможняя Е.А., Смирнова М.С., Душина И.В.Методика обучения географии./ Под общ. ред. Е. А. Таможней. — М.: Юрайт, 2018. — 321 с.
10.Финаров Д.П Методика обучения географии в школе. Учеб. пособие для студентов вузов./Д.П. Финаров. — М.: АСТ: Астрель, Хранитель, 2007. — 382 с. 
11.Шарухо И.Н. Методика преподавания географии. Часть 1.Введение в общую методику. /И.Н. Шарухо.- Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2004. — 90 с.
12.Шарухо И.Н. Методика преподавания географии. Часть 2.Частная дидактика. /И.Н. Шарухо.- Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2005. — 126 с.
13.Шарухо И.Н.Методика преподавания географии. Часть 3.Формы организации обучения географии./И.Н. Шарухо.- Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2006. — 140 с. 

Современное среднее образование в нашей стране уже давно не ориентируется на формирование репродуктивных знаний у школьников, сейчас его основная задача - развивать школьника, и, в первую очередь, развивать его мышление. Заставить ученика думать, мыслить и искать теоретические выходы из проблемных задач можно с помощью групповой работы. Её эффективность уже давно подтверждена как отечественными, так и иностранными педагогами, и свидетельствует о том, что научить ученика думать, и глубоко копать при решении учебных задач, можно с помощью этой формы организации обучения. Кроме того, она не только развивает логическое мышление, а информирует организаторские навыки учеников, а, также, навыки рефлексии [17].Ученик начинает думать и искать новое, когда перед ним возникает определенный вопрос. Простые вопросы сразу же формируют у школьника ответы. Например, какого цвета небо в июне? Почему снег холодный? Почему подснежники так называются? Но существуют вопросы, на которые ученики не смогут сразу дать ответы, ведь это проблемные вопросы, которые требуют установления причинно-следственных связей. Почему вода в море, океане соленая? Почему после землетрясения бывает цунами? Почему в тропических пустынях так жарко? Такие вопросы, как правило, в своей основе содержат удивление, интересную загадку или противоречие. Для решения таких вопросов ученик активизирует своё мышление, он развивает умение думать. Этот процесс познания нового требует глубокого копания в теоретическом материале, ученик должен анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, делать выводы и умозаключения. Все это можно успешно сделать благодаря групповой форме организации обучения учеников [5].