Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации

Скачать курсовую работу на тему: "Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации". В которой проведен анализ сопровождения детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации. Выявлены особенности организации и методики исследования.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
15.04.2025
Объем файла
60 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

В последнее время проблема психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ стала чрезвычайно актуальной. Это связано с тем, что, когда дети поступают в дошкольное учреждение, их стереотипы начинают рушиться. Ребенок, находясь в непривычных для него условий, а именно: установка новых правил, режим дня, новое окружение, стиль общения со взрослыми и сверстниками, испытывает стресс.
На сегодняшний день недостаточно изучено, как ребенок ведет себя при адаптации к детскому саду, какие трудности он будет испытывать, как происходит оценка психического и эмоционального состояния ребенка в данный период. Так же немаловажным является и то, какие критерии, и способы наблюдений применяются при адаптации в ДОУ. Задача педагога состоит в том, чтобы на первой стадии (легкой) постараться помочь ребенку, адаптироваться к новым социальным условиям, найти контакт со сверстниками и взрослыми.
Адаптация детей раннего возраста к ДОУ – это довольно продо

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5

1.1. Понятие «психолого-педагогическое сопровождение» 5

1.2. Особенности адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации 8

1.3. Сопровождения детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации 14

ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ 18

2.1. Особенности организации и методики исследования 18

2.2.  Программа психолого-педагогического сопровождения детей 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Виноградова, Н.А. Дошкольная педагогика: Учебник для бакалавров / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. М.: Юрайт, 2020. 510 c. 

2. Галигузова, Л.Н. Дошкольная педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова- Замогильная. Люберцы: Юрайт, 2016. 284 c. 

3. Демченко, Н,А. Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста / Н.А. Демченко // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы. 2021. № 4. С. 195-197. 

4. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник / Под ред. Гогоберидзе А. Г., Солнцевой О.В.. СПб.: Питер, 2021. 480 c.

5. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: учебник / С.А. Козлова. М.: Academia, 2021. 288 c. 

6. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. М.: ИЦ Академия, 2012. 416 c. 

7. Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика. Теоретико-методические основы коррекционной педагогики / Н.В. Микляева. М.: Владос, 2008. 263 c. 

8. Муравцова, М.В. Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста / М.В. Муравцова // Защита прав ребенка. 2021. № 4. С. 139- 145. 

9. Пепик, Л.А. Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста / Л.А. Пепик // Устойчивое развитие науки и образования. 2021. № 2. С. 45-49. 

10. Платохина, Н.А. Психолого-педагогическое 

Необходимо постоянно освещать новые подходы к раскрытию таких тем, как: этапы развития общения взрослого с ребенком, ведущая роль взрослого в развитии ребенка.
Общение также играет важную роль в адаптации детей младшего возраста к дошкольному учреждению. Педагоги и воспитатели должны информировать родителей об успехах их ребенка и любых трудностях, с которыми они могут столкнуться. Последовательное общение между всеми сторонами может помочь создать совместный подход к поддержке развития ребенка и его адаптации к дошкольной среде [11].
Помимо социальных и эмоциональных аспектов адаптации к дошкольному учреждению, необходимо также учитывать когнитивные и академические навыки. Дошкольный возраст это важное время для развития когнитивных способностей детей, таких как развитие языка, решение проблем и критическое мышление. Педагоги должны обеспечить разнообразие стимулирующих и соответ