Анализ семейного и общественного воспитания, как двух взаимодополнямых систем воздействия на личность ребенка
Введение
С самого своего рождения человек попадает в общество. Первым окружающим ребенка миром, начальной единицей общества является – семья, где и происходит закладывание основ личности. Семья становится главным социальным фактором, влияющим на становление личности. Ребенок видит семью в качестве окружающих его близких людей папы и мамы, бабушки и дедушки, братьев и сестер. В зависимости от состава семьи, от отношений в семье к членам семьи и вообще к окружающим людям человек смотрит на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими. Однако семья является не единственным социальным институтом, который помогает ребенку в процессе взросления и становления его личности.
Общественное воспитание в нашей стране всегда рассматривалось как дополнение к семейному, что предполагает единство их целей и задач. В детском саду, а затем в школе, происходит становление личности ребенка. Воспитатели, педагоги, в сущности, как и родители, способству
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретический анализ места и роли семьи в жизни ребенка………...5
1.1. Семья как фактор социализации….…………………………………………5
1.2. Воспитание детей в семье……………………………………………………7
1.3. Задачи воспитания в семье ………………………………………………...13
1.4. Условия успешного семейного воспитания……………………………….15
Выводы по I главе………………………………………………………………..18
Глава 2. Взаимосвязь общественного и семейного воспитания……………...19
2.1. Особенности общественного и семейного воспитания…………………..19
2.2. Сочетание семейного и общественного воспитания……………………..24
2.3. Школа и семья как партнеры в воспитании детей………………………..26
Выводы по II главе………………………………………………………………30
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованной литературы…………………………………………...33
Список использованной литературы:
1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. — М.: Питер,1994. — С.186.
2. Байков Ф.Я. Ответственность родителей: заметки о воспитании. — М.: Педагогика,1985. — С.59.
3. Бочарова В.Г Спутник классного руководителя. — М.: Педагогический поиск,1997. — С.156.
4. Васильева Э.В. Семья и учебные успехи школьников. Социологические проблемы образования и воспитания. — М.: Педагогика, 1973. — С.112.
5. Гуров В.Н. и др. Социальная работа в современной городской школе. Методическое пособие. — М.: Ставрополь,1997. — С.140.
6. Гуров В.Н. и др. Социальные службы и семья. — М.: Ставрополь, 1995. —С.164.
7. Каган Е.В. Семейное воспитание и тоталитарное сознание: от психологии насилия к личностному росту // Современная семья: проблемы, решения, перспективы развития. — М., 1992. — С.128.
8. Кон И.С. Психология ранней юности. — М.: Просвещение, 1989. — С.198.
9. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание : Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия»,1999. — С.18—19.
10. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. — М.: Педагогика, 1991. — С.264.
11. Майдиков И.М. Основы социологии. - М.: Москва : НМЦ СПО, 1998. — С.268.
12. Макаренко А.С. Воспитание в семье и школе // Пед. соч.: В 8 т. / Сост. М.Д.Виноградова, А.А.Фролов. — М.: Педагогика, 1984.— Т. 4. — С. 287—314.
13. Островская Л.Ф. Педагогические знания - родителям. - М.: Просвещение,1989. — С.167.
14. Полонский И.С. Педагогические
Он может ошибиться и в следующий раз или по слабости воли пойти по более легкому пути, но рано или поздно «высота будет взята», а ваш контакт с ребенком от этого никак не пострадает, наоборот, радость от достижения победы станет вашей общей радостью [Островская 1989: 94].
Связь между родителями и ребенком относится к наиболее сильным человеческим связям. Для правильного построения воспитания родителям необходимо время от времени определять для самих себя те мотивы, которыми побуждается их собственная воспитательная деятельность, определять, что движет их воспитательными условиями.
1.3. Задачи воспитания в семье.
Как известно, от семьи зависит очень многое в нашей жизни. Это и развитие интеллекта и творческих способностей ребенка, его познавательных сил и первичного опыта трудовой деятельности, нравственное и эстетическое воспитание, эмоциональная культура и конечно физическое здоровье. Все вышеперечисленное в своей совокупности образую