Рассмотрение инновационных направлений в системе физического воспитания детей дошкольного возраста
Введение
Как современное образование, так и физическое воспитание не могут успешно функционировать без содержательных, организационных изменений, поиска новых форм педагогического контроля. Такие изменения обычно связаны с процессом модернизации системы образования в области физкультуры.
Проблема настоящего исследования заключается в необходимости изменения способов управления, переосмыслении базовых условий организации физкультурно-оздоровительной работы. Традиционные, издавна сложившиеся и используемые на практике формы физкультурно-спортивной работы с детьми и молодежью не отвечают современным требованиям и должны быть заменены новыми, более эффективным.
В научно-методической литературе присутствует большое количество исследований, посвященных обсуждению значимости качества образования, но содержание системы контроля качества физкультурного образования школьников не получила пока стройного методологического обоснования в реалиях современного образования.
Объект исследова
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретическое обоснование физического воспитания детей дошкольного возраста……………………………………………………………5
1.1. Методологические основы физического воспитания ……………………..5
1.2. Особенности физического воспитания детей дошкольного возраста…...8
1.3. Инновационные технологии в физическом воспитании детей дошкольного возраста………………………………………………………..12
Глава 2 Использование инновационных направлений в системе физического воспитания дошкольников……………………..……………………………….19
2.1. Анализ программного содержания физического воспитания дошкольников……………………………………………………………………19
2.2. Инновации в физическом воспитании дошкольников………………….24
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы……………………...……………………………………….33
Список литературы
1. Абилдабеков С.А., Спанов Ж.Б. Воспитание физических качеств дошкольников с учетом развития организма. Вестник Казахской академии транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева. 2017. № 3 (102). С. 169-173.
2. Андрианова Н.В., Митусов В.В., Андрианов М.В. Технология спортизированного физического воспитания младших школьников на основе спортивной борьбы. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2017. № 5. С. 23-25.
3. Аршинник С.П., Банникова Т.А., Тарасенко А.П., Тихорев В.И. Состояние и динамика основных компонентов физической подготовленности современных дошкольников // Физическая культура, спорт - наука и практика. 2009. №4.
4. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. — М.: ФиС 1978.
5. Басова Н. В. Педагогика и практическая психология. - Ростов н/Д: «Феникс», 1999. - 416 с.
6. Барабаш О. А. Управление качеством образования по физической культуре на основе актуализации функции контроля: дис. ... д-ра пед. наук. Владивосток, 2008. 326 с.
7. Белова Е.Л. Влияние уроков физического воспитания различной направленности на проявление внимания у школьников. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. 2012. С. 224-225.
8. Бережнова О.В., Бойко В.В. Парциальная программа физического развития детей 3–7 лет «Малыши-крепыши». — М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017 — 136 с. Издание переработанное и дополненное.
9. Жукова П. А., Особенности физического воспитания современных дошкольников // Наука-2020. 2019. №6 (31). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-fizicheskogo-vospitaniya-sovremennyh-doshkolnikov (дата обращения: 17.06.2023).
10. Евграфов И. Е., Шамгуллина Г. Р., Боровик С.Г. Роль и значение педагогического контроля в управлении образовательным процессом // Проблемы современного педагогического образования. 2019. №64-1. – с. 102-105.
11. Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ю.Д.Железняк, П.К. Петров. – 4-е изд., стер. – М.; Издательский центр «Академия», 2008.- 272 с.
12. Киреева С.В., Половодов И.В. Психолого-педагогические проблемы физического воспитания школьников // Наука-2020.. №6
13. Лопухина А.С. Основополагающие принципы педагогического контроля для отбора показателей оценки качества и эффективности получения школьниками физкультурного образования. Вестник Томского Государственного педагогического университета. Учредители: Томский государственный педагогический университет (Томск). 2015. С. 69-71.
14. Лосев В.Ю. Новые подходы
Так же к данной группе можно отнести и тренировки с гантелями весом до 0,5 кг, шведские стенки, массажные коврики и другие приспособления.
2. Приемы игрового стретчинга. Это очень занимательная игра для детей, в ходе которой называется животное. Дети, выполняя физические упражнения, им подражают. Упражнения предлагаются на разные группы мышц, возможен стрет-чинг под музыку. Эффективность этого приема обусловлена частой сменой двигательной деятельности, которая дает хорошую нагрузку на все группы мышц, а также позволяет проводить растяжку и укрепляет суставно-связочный аппарат. Приемы стретчинга позволяют исправлять нарушения осанки и оказывает глубокое оздоровительное воздействие на организм ребенка.
3. Степ-аэробика. Для степ-аэробики используются специальные платформы различных параметров. Для детей используется степ-платформа высотой до 10 см. Степ-аэробика подходит для детей 4-7 лет. Она способствует формированию правильной о