Современные педагогические технологии оценки физической подготовленности младших школьников

Скачать курсовую работу на тему: Современные педагогические технологии оценки физической подготовленности младших школьников. В которой исследован уровень физической подготовленности и контроль за физическим развитием школьников. Изучено состояние уровня физической подготовленности учащихся на современном этапе.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
15.04.2025
Объем файла
82 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Современные условия жизни предъявляют высокие требования к уровню физического развития, работоспособности и защитным силам организма человека.Физическое воспитание детей школьного возраста эффективно стимулирует положительные функциональные и морфологические изменения в формирующемся организме, активно влияет на развитие двигательных способностей.Физическое развитие школьников должно обеспечить каждому ученику, участвующему в образовательном процессе, достаточный и необходимый минимум теоретической, технической и физической подготовленности, которые направлены на обеспечение базы в освоении физической культуры для жизнедеятельности, для развития личности, для формирования здоровья и здорового образа жизни.Педагогический контроль над физическим развитием школьников младшего возраста, является одним из важных факторов повышения эффективности управления процессом физического воспитания учащихся общеобразовательной школы.

ОГЛАВЛЕНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 7
Физическое развитие детей младшего школьного возраста 9
Методы развития основных физических качеств 12
Педагогический контроль за физическим развитием школьников 18
ГЛАВА II
ЗНАЧЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА 20
2.1. Формирование двигательных способностей младших школьников 20
2.2. Средства и методы развития двигательных способностей детей младшего школьного возраста 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Амбросимова Л.И. Физическое воспитание детей - 2018.
2. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров; под общ. ред. Н.Н. Маликова. – 3-е изд. - М.: Издательский центр «Академия» - 2019.
3. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. - М.:ФиС - 2015.
4. Быков А. В. Программированное обучение двигательным действиям в командных видах спорта // Общественные науки - 2012.
5. Вавилова Е. Н. Развитие основных движений у детей – 2018.
6. Васильков А. А. Теория и методика спорта: учебник для вузов / А. А. Васильков. - Ростов-на-Дону: Феникс - 2011. 
7. Виленская Т. Е. Новые подходы к физическому воспитанию детей младшего школьного возраста // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка - 2019.
8. Воронина Г. А. Двигательная активность и развитие детей младшего школьного возраста // Физическая культура в школе - 2017.
9. Горбунов А. Ю. Содержание и структура физической культуры личности младшего школьника - 2011.
10. Демидова Е. Организация соревновательной и игровой деятельности детей // Начальная школа – 2014.
11. Евсеев Ю.И. Физическая культура. - М.:Академия -2013.
12. Зазнобин А. В. Подвижные игры на занятиях единоборствами с младшеклассниками // Физическая культура в школе - 2012.
13. Золотова М. Ю. Веселая гимнастика для младших школьников // Физическая культура в школе - 2012.
14. Исмаилова А. С. Развитие гибкости у детей школьного возраста // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка - 2012.
15. Кашуба В.А., Литвиненко Ю.В., Данильченко В.А. Моделирование движений в спортивной тренировке. // Физическое воспитание студентов - 2010.
16. Марков К. К., Николаева О. О. Современные направления совершенствования методик обучения двигательным действиям в спорте. - Фундаментальные исследования - 2012.

Известно, что организм подростков, в том числе и юношей (девушек) младшего возраста, имеет свои анатомические, физиологические и психологические особенности. Их необходимо знать и особенно учитывать в процессе занятий физическими упражнениями.Из опыта работы ведущих педагогов следует, что младший школьный возраст характеризуется продолжением процесса роста и развития, и выражается в относительно спокойном и равномерном его протекании в отдельных органах и системах. Одновременно начинает развиваться общефизическая и волевая подготовка. В этой связи четко проявляются целенаправленность, формирование у школьников нравственных чувств и развитие разносторонних качеств умственной деятельности, таких как широта, глубина, самостоятельность, гибкость ума и др.В этом возрасте увеличивается рост тела в длину и увеличение его размеров в ширину, а также прирост в массе. Различия между юношами, девушками занимающихся в спортивных секциях в размерах и формах тела достигают несколько больших размеров, чем у тех, которые посещают лишь уроки физкультуры.[14]У школьников младшего возраста процесс окостенения большей части скелета находится в стадии развития. Рост трубчатых костей в ширину усиливается, а в длину замедляется. Интенсивно развивается грудная клетка. Скелет способен выдерживать значительные нагрузки. Развитие костного аппарата сопровождается формированием мышц, сухожилий, связок. Мышцы развиваются равномерно и быстро, в связи с чем, увеличивается мышечная масса и растет сила. В этом возрасте отмечается асимметрия в увеличении силы мышц правой и левой половины тела. Это предполагает целенаправленное воздействие (с большим уклоном на левую сторону) с целью симметричного развития мышц правой и левой сторон туловища.