Современные педагогические технологии оценки физической подготовленности младших школьников
ВВЕДЕНИЕ
Современные условия жизни предъявляют высокие требования к уровню физического развития, работоспособности и защитным силам организма человека.Физическое воспитание детей школьного возраста эффективно стимулирует положительные функциональные и морфологические изменения в формирующемся организме, активно влияет на развитие двигательных способностей.Физическое развитие школьников должно обеспечить каждому ученику, участвующему в образовательном процессе, достаточный и необходимый минимум теоретической, технической и физической подготовленности, которые направлены на обеспечение базы в освоении физической культуры для жизнедеятельности, для развития личности, для формирования здоровья и здорового образа жизни.Педагогический контроль над физическим развитием школьников младшего возраста, является одним из важных факторов повышения эффективности управления процессом физического воспитания учащихся общеобразовательной школы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 7
Физическое развитие детей младшего школьного возраста 9
Методы развития основных физических качеств 12
Педагогический контроль за физическим развитием школьников 18
ГЛАВА II
ЗНАЧЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА 20
2.1. Формирование двигательных способностей младших школьников 20
2.2. Средства и методы развития двигательных способностей детей младшего школьного возраста 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Амбросимова Л.И. Физическое воспитание детей - 2018.
2. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров; под общ. ред. Н.Н. Маликова. – 3-е изд. - М.: Издательский центр «Академия» - 2019.
3. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. - М.:ФиС - 2015.
4. Быков А. В. Программированное обучение двигательным действиям в командных видах спорта // Общественные науки - 2012.
5. Вавилова Е. Н. Развитие основных движений у детей – 2018.
6. Васильков А. А. Теория и методика спорта: учебник для вузов / А. А. Васильков. - Ростов-на-Дону: Феникс - 2011.
7. Виленская Т. Е. Новые подходы к физическому воспитанию детей младшего школьного возраста // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка - 2019.
8. Воронина Г. А. Двигательная активность и развитие детей младшего школьного возраста // Физическая культура в школе - 2017.
9. Горбунов А. Ю. Содержание и структура физической культуры личности младшего школьника - 2011.
10. Демидова Е. Организация соревновательной и игровой деятельности детей // Начальная школа – 2014.
11. Евсеев Ю.И. Физическая культура. - М.:Академия -2013.
12. Зазнобин А. В. Подвижные игры на занятиях единоборствами с младшеклассниками // Физическая культура в школе - 2012.
13. Золотова М. Ю. Веселая гимнастика для младших школьников // Физическая культура в школе - 2012.
14. Исмаилова А. С. Развитие гибкости у детей школьного возраста // Физическая культура : воспитание, образование, тренировка - 2012.
15. Кашуба В.А., Литвиненко Ю.В., Данильченко В.А. Моделирование движений в спортивной тренировке. // Физическое воспитание студентов - 2010.
16. Марков К. К., Николаева О. О. Современные направления совершенствования методик обучения двигательным действиям в спорте. - Фундаментальные исследования - 2012.
Известно, что организм подростков, в том числе и юношей (девушек) младшего возраста, имеет свои анатомические, физиологические и психологические особенности. Их необходимо знать и особенно учитывать в процессе занятий физическими упражнениями.Из опыта работы ведущих педагогов следует, что младший школьный возраст характеризуется продолжением процесса роста и развития, и выражается в относительно спокойном и равномерном его протекании в отдельных органах и системах. Одновременно начинает развиваться общефизическая и волевая подготовка. В этой связи четко проявляются целенаправленность, формирование у школьников нравственных чувств и развитие разносторонних качеств умственной деятельности, таких как широта, глубина, самостоятельность, гибкость ума и др.В этом возрасте увеличивается рост тела в длину и увеличение его размеров в ширину, а также прирост в массе. Различия между юношами, девушками занимающихся в спортивных секциях в размерах и формах тела достигают несколько больших размеров, чем у тех, которые посещают лишь уроки физкультуры.[14]У школьников младшего возраста процесс окостенения большей части скелета находится в стадии развития. Рост трубчатых костей в ширину усиливается, а в длину замедляется. Интенсивно развивается грудная клетка. Скелет способен выдерживать значительные нагрузки. Развитие костного аппарата сопровождается формированием мышц, сухожилий, связок. Мышцы развиваются равномерно и быстро, в связи с чем, увеличивается мышечная масса и растет сила. В этом возрасте отмечается асимметрия в увеличении силы мышц правой и левой половины тела. Это предполагает целенаправленное воздействие (с большим уклоном на левую сторону) с целью симметричного развития мышц правой и левой сторон туловища.