Создание коллекции женской одежды в этно-стиле «ПЕСНЯ ГОР»
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире моды наблюдается глобальный тренд, связанный с этническим стилем. Несмотря на высокий уровень технологий, человек стремится сохранить свои культурные корни, что приводит к столкновению мировых парадигм и национальной идентичности, выражаемой в ментальности и одежде. Для дизайнеров XXI века возникает проблема создания уникальных коллекций, основанных на творческих источниках, в том числе этнических. Важно грамотно использовать этнические мотивы, чтобы не создавать негативный имидж и не нарушать культурные традиции.
Современное понимание дизайна костюма неразрывно связано с эклектикой, то есть сочетанием различных стилей и элементов. Идея оригинальности уже не является новой и в моде все приемы и техники уже известны. Для создания уникального образа дизайнеры XXI века используют различные источники вдохновения, такие как живопись, современные технологии, этнические черты, символы и мифические образы. Однако, при работе с этническими мотивами дизайнеры ст
Оглавление
Введение 3
I. Современная одежда в этническом стиле. Теоретическое обоснование 6
1.1. Методы дизайна костюма этнического стиля 6
1.2. Национальный костюм народов Дагестана как источник для создания коллекции 9
II. Средства выполнения: оборудование и материалы, основные правила работы с материалом 20
2.1. Проектирование модели 21
2.2. Этапы работы 30
2.3. Работа с материалами 35
III. Ход работы. Создание коллекции женской одежды в этно-стиле «Песня гор» 44
3.1. Ход работы 44
3.2. Разработка уроков по изобразительному искусству на тему «Национальный костюм» 46
План урока «Дагестанский национальный костюм» 47
Заключение 54
Библиографический список 56
Приложение 57
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Этногенез народов Кавказа. – Нальчик: Издательство М. и В. Котля-ровых (ООО «Полиграфсервис и Т»), 2015.
2. Одежда народов Дагестана А. Г. Булатова, С.Ш. Гаджиева, Г.А. Сергеева. Пущино: ОНТИ ПНЦ РАН, 2001
3. Гаджиева С.Ш. Одежда народов Дагестана. М.: Наука, 1981.
4. Никольская З.Д., Шиллинг Е.М. Женская народная одежда аварцев // Шиллинг Е.М. Избранные статьи по этнографии Дагестана / Научн. ред. Ю.Д. Анчабадзе; Центр культурных инициатив «Зирихгеран». Махачкала: Мастер, 2019.
5. Шиллинг Е.М., Панек Л.Б. Сборник очерков по этнографии Дагестана / Науч. ред. Р.И. Сефербеков; Рос. акад. наук. Дагест. науч. центр. Ин-т истории, археологии и этнографии. Махачкала: Ин-т ИАЭ ДНЦ РАН, 1996.
6. Гаджиханова Р.Г. Профессиональное становление педагога – дизайнера в процессе дипломного проектирования. //Организация самостоятельной работы студентов в условиях модернизации высшего образования. ДГПУ, ИПИ. – Махачкала, 2010.
7. Гаджиханова Р.Г. Дагестанский костюм. – Махачкала, Изд-во «Эпоха». 2010.
8. Гаджиханова Р.Г. Предмет «Национальный костюм» в контексте формирования профессиональных компетенций педагогов – дизайнеров //Организация самостоятельной работы студентов в условиях модернизации высшего образования. ДГПУ. ИПИ. -Махачкала, 2011.
9. Гаджиханова Р.Г. Изучение источников
Это связано с желанием передать концепцию ностальгии по утраченным корням и выразить ироничное отношение к обезличиванию современного общества. Однако, при таком подходе, цитирование этнического костюма приобретает новый контекст и содержание, становясь современным.
В процессе создания коллекции была предусмотрена последовательность этапов, которые включали в себя тщательное изучение творческого источника и актуальных тенденций в мире моды. Далее, были разработаны логические ряды, которые помогли структурировать и систематизировать коллекцию. На следующем этапе происходил отбор наиболее удачных эскизов, которые далее были воплощены в реальность и стали частью готовой коллекции. Все эти этапы являются неотъемлемой частью процесса создания модной коллекции, который требует тщательного планирования и организации работы.
Создание эскизов коллекции является сложным процессом, требующим выполнения ряда этапов проектирования костюма и нахождения уникальной чер