Основные направления повышения эффективности экспорта промышленной продукции ПАО «КАМАЗ»
ВВЕДЕНИЕ
В условиях глобализации международного экономического пространства и достигнутого уровня международного разделения труда одним из главных факторов успешного развития национальной экономики государства выступает степень его участия в международном обмене промышленной и, в том числе, инновационной продукцией, и предопределяет необходимость активного участия промышленных предприятий во внешнеторговых процессах.
Участие в международном разделении труда позволяет предприятиям достигать поставленные экономические цели при меньших затратах производственных ресурсов. Международный обмен товарами (услугами) может быть выгоден всем участникам внешних экономических связей при условии правильного оформления структуры экспорта и импорта. Экспорт дает возможность предприятию осуществлять часть производственных процессов в других странах, если это обходится дешевле, чем внутри страны.
содержание
Введение …………………………………………………………………………...7
1.2. Механизм реализации экспортной деятельности предприятия …………19
2. Анализ и совершенствование экспортной деятельности ПАО «КАМАЗ»………………………………………………………………….……..27
2.1. Организационно-экономическая характеристика ПАО «КАМАЗ»……………….…………………………………..................................27
2.2. Анализ внешнеэкономической деятельности ПАО «КАМАЗ»………………………………………………………………………...36
2.3. Оценка эффективности экспортного потенциала ПАО «КАМАЗ» в современных условиях ……………………………….…………………………41
3. Пути повышения эффективности экспортной деятельности ПАО «КАМАЗ»…………..…………………………………………………………….53
3.1. Факторы, определяющие эффективность экспортной деятельности ПАО «КАМАЗ»……...…………………………………………………………………53
3.2. Рекомендации и их обоснование по повышению эффективности экспортной деятельности ПАО «КАМАЗ»……….……………………………62
Заключение……………………………………………………………………….66
Conclusion………………………………………………………………………...67
Список использованных источников…………………………………………...68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абрютина М.С., Грачев А.В. Финансовый анализ. Уч. - практическое пособие. - М.: Изд-во «Дело и сервис», 2019, - 197 с.
Алексеева, А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева. - Москва: Финансы и статистика, 2020. - 529 с.
Баканов, М.И. Теория экономического анализа: Учебное пособие - Москва: Финансы и статистика, 2021. - 425 с.
Балабанов, И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта: / И.Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 276
Бережная, Е.В. Резервы повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия // КОНЦЕПТ. - 2019. - №3. - с. 2-7.
Березина, Е.А. Стимулирование сбыта как источник повышения эффективности деятельности предприятия // Международный научно-исследовательский журнал. - 2015. - №2-3. - с. 16-17.
Бороненко, С.А. Управленческий анализ - Москва: Финансы и статистика, 2022. - 384 с.
Вахрушина, М.А. Управленческий анализ: выбор оптимального решения - Москва: Омега-Л, 2020. - 150 с.
Волков О. И. Скляренко В. К. Экономика предприятия: Учебное пособие / О.И. Волков, В.К. Скляренко. - 2-e изд. - М.: НИЦ Инфра-М, 2019. - 264.
Герчикова, И.Н.Менеджмент [Текст]: учебник / И. Н. Герчикова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2019. - 511 с.
Жилкина, А.Н. Финансовый анализ [Текст]: учебник и практи-кум для прикладного бакалавриата / А.Н. Жилкина. - М.: Юрайт, 2021. - 285 с.
Зайцев, Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник / Н.Л. Зайцев. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 414.
Ковалев, В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности; М.: Финансы и статистика; Издание 2-е, перераб. и доп. - Москва, 2021. - 512 c
Комиссарова, Т.А. Управление человеческими ресурсам: учебное пособие - Москва: Дело, 2019. - 411 с.
Применительно к выбранной системе сбыта необходимо провести рекламные мероприятия, состав и содержание которых определяется после проведения сегментации рынка, т.е. когда уже очерчен круг возможных потребителей предлагаемого товара.
После проведения указанных мероприятий экспортер должен направить перспективным покупателям предложения (оферты), принять участие в торгах либо принять и подтвердить заказ.
В предложении должны содержаться основные условия, необходимые для заключения контракта: наименование товара, его количество, качество, базисные условия поставки, условия платежа, характер упаковки, порядок сдачи – приемки, санкции, условия арбитража и адреса сторон.
В случае применения типовых контрактов или ссылки на ранее заключенные контракты можно ограничиться указанием номеров предыдущих контрактов, цены, количества товара и срока поставки.
Оферты могут быть твердыми, свободными и защитными. Твердая оферта направляется только одному возможному покупателю с указанием срока ее действия. Свободная оферта может быть направлена нескольким покупателям без указания срока действия. Согласие покупателя подтверждается в этом случае твердой контрофертой. Защитная оферта используется не для осуществления сделок, а для негласного раздела рынка между членами монополистических объединений и содержит условия, явно неприемлемые для покупателя [20, С.158].
Если в процессе проработки оферты стороны путем переписки смогли прийти к взаимоприемлемым условиям, то контракт может быть подготовлен одной из сторон, подписан ею и в двух экземплярах выслан для подписания другой стороне. Вторая сторона после подписания один экземпляр оставляет у себя, а второй возвращает оференту, после чего контракт вступает в силу.
В большинстве случаев путем переписки не удается решить весь комплекс коммерческих и технических вопросов, и заинтересованные стороны назначают место и время переговоров. При этом более заинтересованная сторона (обычно продавец) едет к покупателю. Но на практике из этого правила бывает много исключений.
После подписания контракта основное внимание экспортера должно быть обращено на организацию контроля за его исполнением. При простой экспортной операции он включает: контроль за изготовлением товара, за своевременным уведомлением о готовности товара к отгрузке и за отгрузкой его в адрес покупателя, за получением от него платежей и оплатой счетов поставщиков, а также за удовлетворением возможных претензий со стороны импортера.