Проявление языковой агрессии в интернет-дискурсе и способы их нейтрализовать при обучении французскому языку

Скачать дипломную работу на тему: Проявление языковой агрессии в интернет-дискурсе и способы их нейтрализовать при обучении французскому языку . В которой определен анализ наиболее частотных форм употребления языковых средств выражения вербальной агрессии на французском языке и разработке эффективных методов ее нейтрализации в процессе обучения французскому языку. Изучены проявление языковой агрессии в интернет-дискурсе, а также способы ее нейтрализации при обучении французскому языку
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.04.2025
Объем файла
111 Кб
Количество страниц
41
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3520 руб.
4400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Данное исследование посвящено выявлению проявлений языковой агрессии в интернет-дискурсе и способов их нейтрализации при обучении французскому языку.
Несмотря на то, что такое явление как “буллинг” существует уже не одно поколение и активно исследуется многими учеными, начиная с 70-х годов (see Olweus D. 1978: 32), возникновение новых технологий превратило его в еще более угрожающее явление, известное как “кибербуллинг”.
Сегодня издевательства не ограничиваются временем, проведенным в школе, поскольку подростки полностью имплементированы в киберпространство, о чем свидетельствуют исследования (Росстат 2020: URL). Активная позиция в социальных сетях позволяет издеваться над сверстниками круглые сутки и практически безнаказанно, в связи с чем с кибербуллингом в России сталкивается 16% подростков (ВОЗ: URL), а 12% когда-либо совершали акт кибер агрессии (ВОЗ: URL). В сравнении, во Франции эти показатели составляют 10% и 5%, соответственно.

Список литературы:

  1. Акулич, М. М. Интернет-троллинг: понятие, содержание и формы / М. М. Акулич // Вестник Тюменского государственного университета. Серия: Социология. - 2012. - № 8. - C. 47-54.
  2. Борисова, А. С. Троллинг как новое социальное явление в системе интернет-коммуникации / А. С. Борисова // Теория и практика общественного развития. -  2019.  – № 8. - C. 13-16.
  3. Бубнова, А. Д. Причины и последствия кибербуллинга в социальных сетях / А. Д. Бубнова // Социально-гуманитарные инновации: стратегии фундаментальных и прикладных научных исследований : Материалы Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием), Оренбург, 20–21 мая 2021 года. – Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2021. – С. 214-219.
  4. Буркова, Т. В. Кибербуллинг и психологический портрет личности агрессора социальных сетей / Т. В. Буркова // Молодой исследователь: от идеи к проекту : Материалы VI студенческой научно-практической конференции, Йошкар-Ола, 26–29 апреля 2022 года / Отв. редактор Д.А. Михеева. – Йошкар-Ола: Марийский государственный университет, 2022. – С. 106-108.
  5. Воронцова, Т. А. Троллинг и флейминг: речевая агрессия в интернет коммуникации / Т. А. Воронцова // Вестник Удмуртского университета. Серия: История и филология. -  2016. - Т. 26, вып. 2. - С. 109–116.

Григорьева, Е. Я. Французский язык. 10-11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. Я. Григорьева, Е. Ю. Горбачёва, М. Р. Лисенко – 10-е изд. – Москва : Просвещение, 2012. – 347 с.  

Развитие интернета и его распространение дало начало рождению новой эпохи взаимоотношений между людьми.  Выступающий в роли средства коммуникации, компьютер стремительно вошел в нашу жизнь. Приобрели популярность социальные сети, место, где пользователи могли бы обмениваться информацией о себе, личными фотографиями, вести блоги. Теперь очевидно, что интернет даёт массу возможностей, но в то же время может нанести вред, ведь мы имеем дело с информацией, которая сама по себе может быть опасна или с людьми, что её распространяют: мошенниками и людьми, что могут быть настроены агрессивно по отношению к нам.

 

Одной из особенностей интернет-коммуникации является отсутствие непосредственного контакта между участниками и недостоверная информация об их личности. Это приводит к использованию специфического лексикона, новым сценариям коммуникации и правилам построения связных высказываний. Некоторые исследователи (Бубнова 2021, Реан 1997, Prymak 2017 и др), отмечают, что при общении в интернете люди могут регрессировать, проявляя болтливость, чрезмерную щедрость и открытость. Психологической особенностью пользователей интернета является склонность к ненормативному поведению, которое может принимать вербальную форму (см Буркова 2022: 4) Как и в реальной жизни, пользователи могут столкнуться с проявлением агрессии со стороны других участников коммуникации. Очевидно, как и в режиме оффлайн, пользователь рано или поздно сталкивается с проявлением агрессии со стороны собеседника, которую хотелось бы рассмотреть более подробно.