Повышение конкурентоспособности предприятий дорожного строительства в рыночных условиях

Скачать магистерскую диссертацию на тему: Повышение конкурентоспособности предприятий дорожного строительства в рыночных условиях . В которой рассмотрены особенности осуществления деятельности в дорожном строительстве в современных рыночных условиях. Изучено усовершенствование действующего механизма повышения конкурентоспособности организаций дорожного строительства
Author image
Shamil
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
13.04.2025
Объем файла
3573 Кб
Количество страниц
94
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
5200 руб.
6500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Рост численности парка транспортных средств и увеличение количества автомобилей на душу населения привели к резкому повышению загруженности автомобильных дорог. Наращивание объема автомобильных перевозок, связанное с различными видами экономической деятельности и возрастающими транспортными потребностями населения, предопределяет развитие сети автомобильных дорог и улучшение их пропускной способности. Для решения данных задач государством привлекаются частные организации, выполняющие дорожные строительные работы. Жесткие требования сложившейся экономической ситуации, выраженные в ограниченности финансовых ресурсов, необходимости снижения затрат, требуют от руководителей поиска новых подходов к обеспечению конкурентоспособности организаций дорожного строительства.
Особенно остро стоит вопрос повышения конкурентоспособности в условиях сокращения расходов на строительство и ремонт автомобильных дорог общего пользования.

Содержание

Введение. 7

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.. 12

1.1. Концептуальные аспекты повышения конкурентоспособности строительной организаций. 12

1.2. Особенности осуществления деятельности дорожных строительных организаций  26

1.3. Основные направления повышения конкурентоспособности организаций дорожного строительства. 41

2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА   51

2.1. Факторы, воздействующие на конкурентоспособность организаций дорожного строительства. 51

2.2. Активизация инновационной деятельности строительных организаций. 61

2.3. Механизм повышения конкурентоспособности организаций дорожного строительства  68

3. Разработка мероприятий для повышения конкурентоспособности организаций дорожного строительства   85

3.1. Показатели оптимизации парка строительных машин. 85

3.2. Применение методики оптимизации парка машин организациями дорожного строительства. 94

3.3. Оценка конкурентоспособности организаций дорожного строительства. 100

Заключение. 105

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 108

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Азоев, Г.А. Конкуренция: анализ, стратегия и практика / Г.А. Азоев. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. — 208 с.
  2. Эсетова, А.М. Методические подходы к управлению стратегической конкурентоспособностью строительного предприятия / А.М. Эсетова // Проблемы современной экономики. – 2008. – № 1 (25) – С. 190-193.
  3. Эсетова, А.М. Управление конкурентным потенциалом предприятий строительного комплекса / А.М. Эсетова. – Санкт-Петербург.: НПК «РОСТ», 2008. - 140 с.
  4. Азаев, А.М., Факторы создания устойчивых конкурентных преимуществ строительных предприятий/ А.М. Азаев, А.М. Эсетова // Вестник Дагестанского государственного технического университета. Общественные науки. – Махачкала: ДГТУ, 2013. – № 3. – С. 125-130.
  5. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ (от 02.07.2021 N 351-ФЗ). – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_40241/
  6. Конина, Н.Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире/ Н.Ю. Конина. –  Проспект - Москва, 2012. - 368 c.
  7. Распоряжение Правительства РФ от 31.10.2022 N 3268-р  «Об утверждении Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года». - URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_430333/

К факторам внешней среды организаций дорожного строительства считаем необходимым отнести: совершенствование требований заказчиков; активность конкурентов; лояльность финансовых организаций; партнерство поставщиков; влияние СМИ и общественности.

Разработанная автором классификация факторов, воздействующих на процесс формирования конкурентоспособности дорожных строительных организаций, приведена на рис. 2.1.

Основываясь на приведенных выше исследованиях, классифицируем факторы по признаку природа возникновения и выделим следующие их виды:

I – рыночные (факторы А.0.1; А.0.2; А.0.4; Б.2.3; Б.З.5);

II – организационные (факторы А.0.5; Б.3.1; Б.3.2; Б.3.3; Б.3.4;);

III – финансово-экономические (факторы А.0.3; Б.1.1; Б.1.2);

IV – ресурсные (факторы Б.2.1; Б.2.2;).

Влияние факторов на конкурентоспособность организации не равнозначно. Степень воздействия факторов внутренней среды и части факторов внешней микросреды может изменяться под воздействием управления со стороны организации. Это обуславливает необходимость классифицировать факторы по степени управляемости на следующие виды (рис. 2.1):