Особенности коммуникации в современных организациях
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследование:
Тема "Особенности коммуникации в современных организациях" является крайне актуальной в условиях современного мира, где межличностное взаимодействие является неотъемлемой частью деятельности каждой организации. В современном бизнесе стало очень важно иметь управленческие навыки и умения в области коммуникации в организации.
Современные организации работают в условиях высокой конкуренции, где важно быстро приспосабливаться к изменениям на рынке и находить новые подходы к работе. Все больше и больше компаний и организаций стремятся к созданию команд, которые действуют в унисон и могут эффективно выполнять свои задачи. Однако, для этого необходимо наладить коммуникацию внутри организации, которая будет эффективной и гладкой, что является сложной задачей.
Степень научной разработанности:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. Основы коммуникации в организациях…………………………. 5
1.1.Роль коммуникации в современных организациях……………………………………………………………....5
1.2. Концепция современных организаций……………………………………………………………… 12
ГЛАВА II. Исследование коммуникации на примере Ассоциации СРО«Синергия»………………………………………………………….……..20
2.1. Общие сведения об компании СРО «Синергия»………………………………………………………………. 20
2.2. Методы повышения качества коммуникационного процесса компании СРО «Синергия»……………………………………………………………….27
Заключение…………………………………………………………………….. 35
Список Литературы…………………………………………………………… 36
Список Литературы
Учебники:
- Болотова А.К., Жуков Ю.М., Петровская Л.А. Социальные коммуникации: учеб.пособие / М.:Гардарики,208.-279с.
- Фёдорова Ф. В., Теория организации и организационное проектирование. С 97-103с.
- Сотникова С. И., Управление персоналом организации. 117-123с.
- Гемпель К.Г. Логика объяснения. М.: Дом интеллектуальной книги. Русское феноменологическое общество,1998. 240 с.
- Е. А. Борисова Эффективные коммуникации в бизнесе. Стр 44-54.
- С. А. Круглова, И. В. Щербакова. Деловая коммуникация. Стр 32-66.
Теории коммуникации в организациях изучают, как разные факторы влияют на коммуникационную систему организации и как эти системы могут быть улучшены. В связи с этим можно выделить несколько теорий коммуникации, которые используются в современных организациях:
1. Теория коммуникации Дэвида Бержа предполагает, что существует контекст, который окружает каждый акт коммуникации и определяет его смысл. Контекст может включать такие факторы, как культурные отличия, социальный класс и статус.
2. Активно-пассивная теория предполагает, что коммуникация может быть пассивной или активной. Пассивная коммуникация предполагает, что сотрудники просто получают информацию, которую им дают вышестоящие лица, тогда как активная коммуникация предполагает, что сотрудники могут повлиять на процессы коммуникации.