Актуальные проблемы и перспективы развития сферы торговли на современном этапе

Скачать дипломную работу на тему: Актуальные проблемы и перспективы развития сферы торговли на современном этапе . В которой определено анализирование и выявление текущих проблем, с которыми сталкиваются предприятия в сфере торговли, а также определение перспектив развития этой отрасли. Изучена коммерческая деятельность ООО «Kucheland Home»
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.04.2025
Объем файла
1389 Кб
Количество страниц
55
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3520 руб.
4400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность дипломной работы на тему "Актуальные проблемы и перспективы развития сферы торговли на современном этапе" обусловлена необходимостью изучения и анализа текущих вызовов и тенденций, которые влияют на сферу торговли в настоящее время. Сфера торговли является ключевым сектором экономики и имеет огромное значение для обеспечения потребностей населения в товарах и услугах. Данные исследования аналитического ресурса "Чек Индекс" - оператора фискальных данных "Платформа ОФД" подтверждают эту тенденцию. Аналитики проанализировали обезличенные агрегированные данные более чем с 1,1 млн онлайн-касс в России за периоды с 1 по 15 апреля 2021 и 2022 годов, а также с 1 по 15 марта 2022 года.
 

Содержание
Введение…………………………………………………………………. 5
Глава 1. Теоретические аспекты исследования сферы торговли… 9
1.1 Сущность, функции и задачи торговли ……………………………. 9
1.2 Анализ современного состояния сферы торговли ……………….. 17
1.3 Направления развития сферы торговли…………………………….. 25
Глава 2. Анализ стратегии и приоритетных направлений развития ООО "Kuchenland Home"…………………………………... 33
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "Kuchenland Home"……………………………………………………….. 33
2.2 Анализ стратегии ООО "Kuchenland Home"……………………….. 41
2.3 Проблемы и перспективы развития ООО "Kuchenland Home"…… 47
Глава 3. Направления совершенствования стратегии ООО "Kuchenland Home"…………………………………………………….. 50
3.1 Мероприятия по совершенствованию стратегии ………………….. 50
3.2 Определение экономического эффекта предлагаемых мероприятий…………………………………………………………….. 58
Заключение……………………………………………………………… 65
Список использованной литературы………………………………. 68

Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
Постановление Госкомстата РФ от 19.08.1998 N 89 "Об утверждении методических указаний по определению оборота розничной и оптовой торговли на принципах статистики предприятий" интернет- ресурс - https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23352/ (дата обращения 4.05.2023)
Специальная и учебная литература
Волков, О.И. Экономика предприятия: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям и направлениям / О. И. Волков, В. К. Скляренко. – 2-е изд. – Москва: ИНФРА-М, 2023. – 264 с.
Организация коммерческой деятельности. /Под ред. Кравченко И.В. - М.: Перспектива, 2020.
Панкратов Ф.Г. Коммерция и технология торговли: Учебник для высших торгово-эконом. заведений. / Информационно - внедренческий центр "Маркетинг". - М.: ИВЦ "Маркетинг", 2021.
Панкратов Ф.Г. Организация и технология торговых процессов. - М.: "Экономика", 2020.
Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учеб. для вузов. - М.: Юрист, 2022.
Савчук В.П. Управление финансами предприятия. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2021. – 480с.
Саркисова Е.А. Риски в торговле. Управление рисками в торговле: Практические пособие. — М.: Дашков и К, 2023. – 244с.
Саталкина, Н.И. Экономика торговли: учеб. пособие / Н.И. Саталкина, Б.И. Герасимова, Г.И. Терехова. – М.: Форум, 2022. – 232с.
Семенихин В.В. Торговля. Энциклопедия. – М.: ГроссМедиа; Росбух, 2018. – 1140с.
Справочник предпринимателя: Розничная торговля, оптовая торговля, общественное питание. – М.: Наука, 2019. – 592с.
 

Сектор розничной торговли является наиболее развитым в России и составляет более 90% от общего объема торговой деятельности. Основными участниками розничной торговли являются крупные ритейлеры и мелкие магазины, торгующие товарами широкого спектра.

Кроме того, в России существует и развивается сфера оптовой торговли, которая обеспечивает поставки товаров на предприятия, в организации и в офисы.

В общем, современное состояние торговли в России отличается высокой степенью конкуренции, широким ассортиментом товаров и услуг, а также растущей долей онлайн-торговли в общем объеме продаж. Однако, вместе с этим, отмечается неравномерность развития розничной торговли в различных регионах страны, низкий уровень сервиса, проблемы в области кадровой политики и др.[1]

Один из основных показателей, отражающих состояние розничной торговли в России, это объем розничной торговли. По данным Федеральной службы государственной статистики, за 2022 год объем розничной торговли в России составил 60,6 трлн рублей, что на 6,5% больше, чем в предыдущем году. В структуре розничной торговли наибольшую долю занимают продажи продуктов питания и товаров для личного потребления, а также техники и электроники.

 


[1] Чурин А. Роль системы финансового управления в повышении конкурентоспособности компании // Финансовая газета, 2023, №22. С. 6-10.