Товарная политика коммерческих организаций в современных условиях
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования.
Деятельность предприятия является эффективной, когда товар, который производит фирма или услуга данного предприятия имеет спрос на рынке, а удовлетворение потребностей покупателя приносит прибыль.
Чтобы товар, производимый фирмой, был востребован на потребительском рынке, необходимо осуществлять множество решений, связанных с предпринимательской деятельностью и с маркетингом.
В маркетинговой деятельности такие решения касаются, как правило, четырех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики.
Товарная политика – это центр маркетинговых решений, вокруг которого формируются и иные решения, которые связаны с жизненным циклом товара.
Для того, чтобы любому предприятию находится на рынке устойчиво, иметь хорошую и стабильную прибыль, иметь большой ассортимент продукции, необходимо совершать и иметь товарную политику организации. Если на предприятии не существует
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………7
Глава1. Теоретические основы управления товарной политикой коммерческих организаций…………………………………………………………………………9
1.1 Роль и сущность товарной политики коммерческих организаций…….…...9
1.2 Этапы формирования товарной политики коммерческих организаций…..12
1.3 Совершенствование инструментов осуществления товарной политики….16
Глава 2. Формирование товарной политики в ООО «Спортмастер»……….....23
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Спортмастер»….23
2.2 Анализ товарной политики ООО «Спортмастер»…………………………..35
2.3 Проблемы формирования товарной политики ООО «Спортмастер»……..46
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию товарной политики и оценка их эффективности………………………………………………………..50
3.1 Мероприятия по совершенствованию управления товарной политикойООО «Спортмастер»…………………………………………………………….50
3.2 Экономическая эффективность мероприятий по совершенствованию управления товарной политикой…………………………………………….….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….….60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….….61
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….…64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты:
1. Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации". [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_95629/
Специальная и учебная литература:
2. Амирова Д.Р., Асткина А.А. Товарная политика предприятия: теоретический аспект //Аллея науки, 2018. - № 4 (20). – 285 с.
3. Антинескул Е. А., Керзина Е. А., Ясырева А. А. Основы товарной политики [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Е. А. Антинескул, Е. А. Керзина, А. А. Ясырева; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – Пермь, 2019. – 102 с. – Режим доступа: http://www.psu.ru/files/docs/science/books/ uchebnie-posobiya/osnovy-tovarnoj-politiki.pdf.
4. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2018. – 365 с.
5. Дашков Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью: учебник / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц. - 2-е изд., перераб. - М.: Дашков и К°, 2019. - 400 с.- [Электронный ресурс]. Режим доступа https://biblioclub.ru
6. Дорман, В.Н. Основы коммерческой деятельности : учебное пособие для среднего профессионального образования / В.Н. Дорман под научной редакцией Н.Р. Кельчевской. - Москва : Юрайт, 2022. - 134 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-02383-1. - Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. Режим доступа: https://urait.ru/bcode/492184
7. Маркетинговые исследования : учебник для среднего профессионального образования / О. Н. Жильцова
Компания уделяет большое внимание развитию своих конкурентных преимуществ, являющихся основой устойчивого лидирующего положения компании на рынке, обеспечивающих привлечение и удержание клиента.
Для повышения качества обслуживания клиентов, в магазине на регулярной основе проводятся обучения персонала силами тренинг-центра. Данные программы обучения направлены на отработку практических навыков продаж и работы с клиентом. Для увеличения инициативы персонала совершенствуется система мотивации, предусматривающая морально- материальное стимулирование .
Предприятие уделяет особое внимание расширению сервисных услуг клиенту, являющихся серьезным стимулом к совершению покупки. В настоящее время внедрены и совершенствуются следующие виды сервисных услуг: заточка коньков, установка креплений, сборка и тюнинг велосипедов, транспортировка товара до машины, доставка товара на дом и сборка и пр.
ООО «Спортмастер» целенаправленно работает над экономией времени клиента и над минимизацией «пустых», непроизводственных затрат времени, связанных с ожиданием выноса товара для примерки, с ожиданием на кассе и пр. Минимизация непроизводительных затрат