Виды административно-правовых отношений
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Административно-правовые отношения?- это урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности исполнительной власти.
Административно-правовые отношения?представляют собой разновидность правовых отношений, разнообразных по своему характеру, юридическому содержанию, по их участникам. Им свойственны все основные признаки любого правоотношения, как-то: первичность правовых норм, вследствие чего правоотношение есть результат регулирующего воздействия на данное общественное отношение данной правовой нормы, придающей ему юридическую форму; регламентация правовой нормой действий (поведения) сторон этого отношения; корреспонденция взаимных обязанностей и право сторон правоотношения, определяемая нормой и т.п.
Однако следует выделить некоторые?особенности,?дополняющие эту общую характеристику и способные служить основой для отграничения административно-правовых отношений от других видов право
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ 5
1.1. Понятие административных правоотношений 5
1.2. Нормы административного права, регулирующие административные правоотношения 15
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 21
2.1. Вертикальные административно-правовые отношения 21
2.2. Горизонтальные административно-правовые отношения 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». // Собрание законодательства РФ. 08.05.2006. № 19. ст. 2060.
2. Абулгазин, С.Б. Административно-правовые отношения в деятельности милиции по охране общественного порядка : Лекция / С. Б. Абулгазин. - Караганда : Караганд. высш. шк. МВД СССР, 1984.
3. Агапов А. Б. Административное право. Учебник для бакалавриата и магистратуры. В 2-х томах. Том 1. Общая часть. — М.: Юрайт, 2019.
4. Административное право России : курс лекций / К.С. Вельский и др. / под ред. Н.Ю. Хаманевой. -М.: Проспект, 2017.
5. Административное право Российской Федерации. Практикум. / под ред. Алехин А. П. — М.: Зерцало, 2020.
6. Архипов, М. М. Административные отношения: определение, содержание, законодательные пробелы и пути их решения / М. М. Архипов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 44 (334). — С. 162-168. — URL: https://moluch.ru/archive/334/74583/ (дата обращения: 22.05.2023).
7. Батычко В. Т. Административное право. Таганрог: 2018.
8. Бельский К.С. Финансовое право. М.: Юристь, 1994.
9. Буденко Н.И. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная: Учебник. М., 2013.
10. Волков А. К. К вопросу о субъектах административного права. // Вестник МФЮА. 2016. № 1.
11. Галлиган Д.А., Полянский В.В., Старилов Ю.Н. Административное право: история развития и основные современные концепции. - М.: Юристъ, 2022.
12. Гвоздев Д. В. Административное правосудие в системе способов защиты государственно-управленческих правоотношений // Административное право и процесс. 2017. № 10.
13. Деменкова Н. Г., Стариков И. Ю., Игнатова М. С. Административное право в схемах и таблицах
Сегодня уже можно сказать, что административное правоотношение наполнено определенным экономическим смыслом, и тем самым оно носит имущественный характер. Это проявляется при управлении государственным имуществом, осуществлении контрактных отношений на поставку товаров и услуг для государственных нужд, а также при реализации административных наказаний, последствия которых носят имущественный характер. Нужно отметить, что правовая доктрина по большей части обходила вниманием, тот факт, что административные правоотношения, носят имущественный характер.
Основой акцент в понимании административных отношений, всегда делался на том, что соответствующие отношения носят властный характер. Указанное качество присуще административным правоотношениям, однако нужно отметить, что это свойство соответствующих правоотношений далеко не ключевое. Даже обладая полномочиями (властью) субъект управления не сможет добиться необходимого управленческого результата без учета других социальных и юридических факторов,