Социально-культурные технологии и маркетинговые коммуникации как средство продвижения театра
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования заключается в анализе состояния деятельности учреждений театральной сферы с точки зрения маркетингового подхода. Cоциально-культурные потребности посетителей меняются, на рынке культурных услуг колеблются показатели спроса и предложения - инструменты маркетинга становятся необходимыми в процессе работы учреждений культуры, которые формируют, развивают и удовлетворяют социально-культурные потребности человека и общества на возможно более высоком уровне, что является существенным критерием повышения уровня жизни. Театр — это одна из самых распространённых и актуальных форм духовного просвещения. Развитие социальной активности и творческого потенциала личности, создание оптимальных условий для самореализации в сфере досуга через организацию досуга и отдыха в разнообразных формах — вот важнейшая задача театра.
Театр осуществляет создание, публичное исполнение и показ театральных мероприятий. Театральное мероприятие — это зрелищный вид искусства, ко
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………...…………………………………………..……3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ПРОДВИЖЕНИИ ТЕАТРОВ……………….……11
1.1. Основные понятия и принципы социально-культурных технологий..……………………………….………………………………..…11
1.2. Театр, как феномен социокультурного процесса ………………….….15
1.3. Основные понятия и принципы маркетинговых коммуникаций в деятельности современных театров ………………………………...………20
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 1 ……………………………………………..……..….29
ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ И ИНТЕГРАЦИИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ И МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В ПРОДВИЖЕНИИ ТЕАТРА «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ОПЕРА» …….30
2.1. Характеристика и анализ деятельности театра «Санкт-Петербург Опера»………………………………………………………………………....30
2.2. Опрос посетителей театра «Санкт-Петербург Опера»………………………………………………………………………....40
2.3. Разработка проекта для продвижения театра «Санкт-Петербург Опера»………………………………………………………………………....51
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 2……………………………………………………......62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………….………..….63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..……….64
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….…...73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Ариарский, М.А. Социально-культурная деятельность как предмет научного осмысления/ М.А. Ариарский. - Санкт-Петербург: Арт-студия «Концерт», 2010. - 792с. (дата обращения: 14.03.2023)
2. Ариарский, М.А. Педагогическая культурология. В 2 т. Т.2. Социально–культурная деятельность и технологии ее организации /М. А. Ариарский. – Санкт-Петербург: Концерт, 2012. – 448 с. (дата обращения: 14.03.2023)
3. Марков, А.П. Проектирование маркетинговых коммуникаций / А.П. Марков. – Санкт-Петербург : СПбГУП, 2005. – 400 с. (дата обращения: 14.03.2023)
4. Основы законодательства Российской Федерации о культуре: в редакции Федерального Закона от 23.06.1999 г. № 115-ФЗ. – Москва, 2003. – 45 с. (дата обращения: 14.03.2023)
5. Основы государственной культурной политики Российской Федерации: Учебное пособие /А.С. Тургаев, Л.Е. Востряков, В.В. Брежнева и др. ; под ред. А.С. Тургаева ; ред-сост. Л.Е. Востряков ; М-во культуры РФ, С.-Петерб. гос. ин-т культуры.- Санкт-Петербург : СПбГИК, 2017. – 336 с. (дата обращения: 14.03.2023)
6. Современные технологии социально-культурной деятельности: учебное пособие для вузов / под науч. ред. Е.И. Григорьевой. – Тамбов: Першина, 2004. – 512 с. (дата обращения: 13.03.2023).
7. Триодин, В.Е. История социально-культурной деятельности / В.Е. Триодин ; М-во культуры РФ, С.-Петерб. гос ун-т культуры и искусств. – Санкт-Петербург : Изл-во СПбГУКИ, 2012. – 460 с. (дата обращения: 14.03.2023)
8. Шамсутдинова, Д.В. Социально-культурная интеграция личности в сфере досуга / Д.В. Шамсутдинова. – Казань : Изд-во КГУ, 2001. – 216 с. (дата обращения: 14.03.2023)
9. Ярошенко, Н.Н. История и методология теории социально-культурной деятельности: учебник / Н. Н. Ярошенко. - Изд. 2-е, исправ. и доп. - Москва: МГУКИ, 2013. - 456 с. (дата обращения: 14.03.2023)
10. Ярошенко Н.Н. Социально – культурная деятельность: парадигмы, методология, теория / Н.Н. Ярошенко. - Москва: Изд-во МГУКИ, 2000. – 204 с. (дата обращения: 14.03.2023)
11. Анализ рынка театральных и концертных залов в России в 2016-2020 гг, прогноз на 2021-2025 гг [лектронный ресурс] URL: https://businesstat.ru/images/demo/concert_and_theatre_russia_demo_businesstat.pdf (дата обращения: 04.04.2023).
12. SMM продвижение – Social Media Marketing // Продвижение сайта и реклама в блогах и социальных сетях [Электронный ресурс]. URL: https://blogun.ru/ (дата обращения: 05.04.2023).
13. Абанкина, Т.В. Социальный маркетинг в «цивилизации досуга» / Т.В. Абанкина // Музеи. Маркетинг. Менеджмент. - 2009. - № 1. - С. 31-42. (дата обращения: 14.03.2023).
14. Артемьева, Т.В., Тульчинский, Г.Л. Фандрейзинг. Привлечение средств на пр
Искусство сталкивается с трудностями в условиях конкуренции со стороны других, более доступных и менее дорогостоящих развлечений, а также из-за изменения стиля жизни молодых людей. Учреждения культуры также испытывают трудности в получении спонсорской поддержки и государственного финансирования. Поиск ресурсов для выполнения своей миссии и поддержания высокого качества продукта становится все более насущной задачей для театров, и маркетинговые коммуникации играют важную роль в привлечении новых зрителей и продвижении постановок.
Существует несколько ключевых элементов маркетинговых коммуникаций, которые могут быть применены в театральной сфере. Один из них — это брендинг, который помогает создать уникальный образ театра в глазах зрителей и потенциальных партнеров. Это может включать в себя как выбор названия театра, логотипа и дизайна веб-сайта, так и наличие конкретных постановок, постановщиков, сценографов, солистов в качестве «лица» театра.
Реклама — это ещ