Управление проектом по формированию социальной компетенции подростков в условиях детско-юношеского общественного объединения

Скачать магистерскую диссертацию на тему: "Управление проектом по формированию социальной компетенции подростков в условиях детско-юношеского общественного объединения". В которой разработана и реализована социально-ориентированная программа занятий, направленный на целевую аудиторию проекта; проведен анализ результативности и подведены итоги образовательного проекта.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
10.04.2025
Объем файла
1442 Кб
Количество страниц
94
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3920 руб.
4900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность исследования заключается в том, что сегодня социальное становление подрастающего поколения проходит в сложных социально–экономических условиях развития России, кризисе морально–нравственных устоев общества, возрастании роли интернет–пространства в повседневной жизни, ограниченности позитивных сред жизнедеятельности учащихся, позволяющих им самореализоваться в социальной значимой деятельности. Развивающемуся обществу нужны образованные, прагматичные люди, принимающие решения и несущие ответственность за их последствия, отличающиеся мобильностью, конструктивностью, способные к сотрудничеству. Дети поколения Z отличаются от поколения Y. От того, какие ценности будут сформированы у молодежи сегодня, от того насколько молодые люди будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящее время и в будущем.
Особую важность этот процесс приобретает в подростковом возрасте, когда формирование социального опыта происходит в

Содержание
Введение………………………………………………………………………... 3
1 Теоретические основы проблемы формирования социальной компетенции подростков в условиях детско-юношеского общественного объединения……………………………………………………………………. 9
1.1 Актуализация проблемы формирования социальной компетенции подростков в гуманитарных науках……………………………………... 9
1.2 Педагогический потенциал детско-юношеского общественного объединения в формировании социальной компетенции подростков………………………………………………………………… 20
1.3 Специфика управления проектом в ДЮОО на базе образовательной организации…………………………………………… 30
2 Опытно-экспериментальная работа по управлению проектом по формированию социальной компетенции подростков в условиях детско-юношеского общественного объединения…………………………………… 39
2.1 Изучение особенностей сформированности социальной компетенции подростков………………………………………………… 39
2.2 Управление проектом по формированию социальной компетенции подростков в условиях детско-юношеского общественного объединения…………………………………………….. 46
2.3 Динамика уровня сформированности социальной компетенции подростков………………………………………………………………… 57
Заключение……………………………………………………………………... 62
Список использованных источников…………………………………………. 64
Приложение А «Тематический план социально-ориентированной программы «Выбери свой успех»»…………………………………………… 74

Список использованных источников

1. Авдулова, Т. П. Психология подросткового возраста : учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / Т. П. Авдулова. – Москва : Издательский центр «Академия», 2012. – 240 с. – Текст : непосредственный.

2. Алиева, Л. В. Детские общественные объединения в системе социального воспитания детей и юношества : учебно-методическое пособие / Л. В. Алиева. – Москва, 2007. – 72 с. – ISBN 978–5–903281–15–2. – Текст : непосредственный. 

3. Алиева, М. Б. Социально-психологическая коррекция различных состояний детей и подростков : учебное пособие / М. Б. Алиева, Д. М. Даудова, С. А. Залитинова, А. М. Муталимова [и др.]. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2021. – 92 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=619919 (дата обращения: 22.09.2022). – ISBN 978–5–4499–2718–7. – Текст : электронный.

4. Афонин, А. М. Управление проектами / А. М. Афонин, Ю. Н.Царегородцев, А. С. Петрова. – Москва : ФОРУМ, 2022. – 184 c. – ISBN 978-5-91134-372-9. – Текст : непосредственный.

5. Бабина, Н. Ф. Технология: методика обучения и воспитания : в 2–х ч. Ч. 1 / Н. Ф. Бабина. – Москва : Директ–Медиа, 2015. – 300 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=276260 (дата обращения: 17.09.2022). – Текст : электронный.

6. Байбородова, Л. В. Вожатская и организаторская деятельность детско-юношеских объединений и организаций : учебник / Л. В. Байбородова, И. Г. Харисова, К. М. Царькова. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2020. – 216 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=596002 (дата обращения: 20.09.2022). – ISBN 978–5–4499–1519–1. – Текст : электронный.

7. Балашов, А. И. Управление проектами : учебник и практикум для вузов / А. И. Балашов, Е. М. Рогова, М. В. Тихонова, Е. А. Ткаченко ; под общей редакцией Е. М. Роговой. – Москва : Издательство Юрайт, 2023. – 383 с. – (Высшее образование). – ISBN 978-5-534-00436-6. – Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/510590 (дата обращения: 14.04.2023).

8. Беличева, С. А. Социально–педагогическая диагностика и сопровождение социализации несовершеннолетних : учебное пособие для вузов / С. А. Беличева, А. Б. Белинская. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с. – URL: https://urait.ru/bcode/475045 (дата обращения: 15.09.2022). – ISBN 978–5–534–10433–2. – Текст : электронный.

9. Богдашин, А. В. Развитие ключевых компетенций подростков в образовательном процессе учреждения дополнительного образования детей : диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Богдашин Александр Васильевич ; Омский государственный педагогический университет. – Омск, 2012. – 24 с. – Текст : непосредственный.

10. Болотова, А. К. Социальные коммуникации. Психология общения : учебник и практикум для вузов / А. К. Болотова, Ю. М. Жуков, Л. А. Петровская. – 2–е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 272 с. – URL: https://urait.ru/bcode/468779 (дата обращения: 01.09.2022). – ISBN 978–5–534–08188–6. – Текст : электронный.

11. Бондарева, Л. Ю. Организация тематических или профильных смен Общероссийской общественно–государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» : учебно-методическое пособие / Л. Ю. Бондарева, А. В. Коридзе, О. В. Каратун [и др.]. – Москва : РУДН, 2019. – 100 с. – ISBN 978–5–209–09742–6. – Текст : непосредственный.

12. Воробьева, С. В. Профилактика социальных зависимостей подростков : учебное пособие для вузов / С. В. Воробьева – 2–е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 227 с. – URL: https://urait.ru/bcode/471730 (дата обращения: 21.09.2022). – ISBN 978–5–534–07544–1. – Текст : электронный.

13. Высоцкая, О. Л. Программа формирования и развития социальной компетентности подростков / О. Л. Высоцкая, Е. В. Суворова, Е. В. Теленкова;. – Красноярск, 2018. – 46 с. – Текст : электронный. – URL: http://цсберезовский.рф/wp–content/uploads/2019/01/Metod.–posobie.pdf (дата обращения: 16.09.2022).

14. Гендина, Н. И. Информационная грамотность или информационная культура: альтернатива или единство (результаты российских исследований) / Н. И. Гендина. – Текст : непосредственный // Школьная библиотека. – 2005. – № 3. – С. 18–24. 

15. Гиенко, Л. Н. Реализация компетентностной модели образования средствами социально-педагогической деятельности: учебное пособие / Л. Н. Гиенко. – 2016. – 115 с. – Текст : непосредственный.

16. Грибанова, В. А. Развитие созидательной гражданской активности студенческой молодежи /

Уровень формирования межкомандных взаимоотношений: в организации может действовать несколько самостоятельных и независимых групп, команд. Важным для них является умение взаимодействовать, для этого применяется консультирование, направленное и на формирование команд, и на организацию их взаимосвязи.
Суть команды по проекту в образовании заключается в осознании того, что цель команды − это цель каждого и цель общая, а ее достижение − это задача общая и каждого в отдельности. Миссия команды проекта в образовании исследователями трактуется чаще всего как эффективная реализация проекта. В науке определены общие характеристики команды проекта в образовании: состав, структура и групповые процессы.
Состав команды проекта в образовании трактуют как некую сумму характеристик ее членов (численность команды проекта, ее возрастной и половой состав и т. д.). Если команда проекта в образовании не гомогенная по возрасту, квалификации, опыту, культуре и