Педагогический аспект традиционной танцевально-пластической культуры народов России

Скачать дипломную работу на тему: "Педагогический аспект традиционной танцевально-пластической культуры народов России". В которой уточнен педагогический аспект традиционной пластической культуры. Выявлен педагогический потенциал традиционной танцевально-пластической культуры народов России.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.04.2025
Объем файла
299 Кб
Количество страниц
66
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Россия – многонациональная страна, на территории которой расположены более 80 регионов. Каждый регион наполнен национальностями и традициями, которые сформировались на протяжении долгого времени.
Традиции в танцевальной культуре имеют большой педагогический потенциал для подрастающего поколения, потому что показывают взаимоотношения между полами. Во многих национальных традициях хорошо прослеживаются взаимоотношения между мужчиной и женщиной, а также отношение к старшему поколению.
Традиционный народный танец с давних пор заставлял обращать друг на друга внимание, а иногда создавать пары: танец был своего рода свиданием, на которое девушки надевали лучшие наряды и украшения, а мужчины показывали свою силу, ловкость и выносливость.
В этой связи традиционная культура должна быть фундаментом в реализации воспитания и вхождения ребенка в современное общество. Культура народа с богатыми традициями оставляет свой след на модели воспитания в любом обществе. А народный т

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ТРАДИЦИОННАЯ ПЛАСТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК ОТРАЖЕНИЕ ЖИЗНИ И БЫТА НАРОДОВ РОССИИ………………............................................................................. 6
1.1 Историко-теоретический аспект формирования культуры народов России…………………………………………………………………………. 6
1.2 Особенности традиционной пластической культуры как отражение жизни и быта народов России………………………………………………. 17
ГЛАВА 2. ПЛАСТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ……………………………………………………………… 26
2.1 Воспитательные возможности танцевальной культуры…………….. 26
2.2. Педагогический потенциал традиционной танцевально-пластической культуры народов России…………………………………………………… 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………… 66

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Андреев, В.И. Педагогика творческого саморазвития: Инновац. курс : Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по социал.-гуманит. спец. и группе спец. "Образование" / В. И. Андреев. - Казань : Изд-во Казан. ун-та, 1996 - 320 с.

2. Артамонов, М.И. История хазар / [Под ред. и с примеч. Л. Н. Гумилева - Ленинград : Изд-во Гос. Эрмитажа, 1962. – 523 c.

3. Бадмаева, Т.Б. Танцы и их терминология / Т. Б. Бадмаева. - Элиста : Калм. кн. изд-во, 1992. – 95 с. - ISBN 5-7539-0149-2

4. Богаткова, Л.Н. Танцы для детей : [С метод. пояснениями]. - Москва : Издв-во Детгиз, 1959. - 381 с.

5. Богданов, А. Г. Самобытность русского народного танца: учеб. пособие / А. Г. Богданов; - Изд. 2-е – Москва: Изд-во Московского государственного университета культуры, 2003. – 224 с.

6. Богданов, Г.Ф. Самобытность русского танца: учебное пособие для вузов культуры и искусств / Г. Ф. Богданов ; Московский гос. ун-т культуры и искусств. - [2. изд.]. - Москва : Изд-во МГУК, 2003. – 221 с. - ISBN 5-85652-067-X

7. Большой Энциклопедический словарь / гл.ред А. М. Прохоров. – Москва: Советская энциклопедия; Санкт-Петербург : Фонд Ленингр. галерея», 2002. - 1628 с. ISBN 5-85270-015-0

8. Бочкарева, Н. И. Русский народный танец: теория и методика: учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств / Н. И. Бочкарева. - Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2006. Стр 8.

9. Бриске, И.Э. Основы детской хореографии. Педагогическая работа в детском хореографическом коллективе : учебное пособие / И. Э. Бриске ; Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Челябинская гос. акад. культуры и искусств", Хореографический фак. - Изд. 2-е, перераб., доп. - Челябинск : Челябинская гос. акад. культуры и искусств, 2013. - 180 с. - ISBN 978-5-94839-436-7

10. Брук, С.И. Население мира : Этнодемогр. справ. / С. И. Брук; Отв. ред. П. И. Пучков; Изд-во АН СССР, Ин-т этнографии им. Н. Н. Миклухо-Маклая. - 2-е перераб. и доп. изд. - Москва : Изд-во Наука, 1986. – 828 с

11. Буданова, В.П. Великое переселение народов [Текст] : этнополитические и социальные аспекты / В. П. Буданова, А. А. Горский, И. Е. Ермолова ; Российская акад. наук, Ин-т всеобщ. истории. - Санкт-Петербург: Изд-во «Алетейя», 2011. – 334 с.  - ISBN 978-5-91419-393-2

12. Васильченко Е.В. Русский народный танец. Региональные особенности. Методические рекомендации: Колмогорово, 2013. – 27 с

13. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.Выготский - Москва : Изд-во АСТ, 2005. – 670 с. - ISBN 5-17-027239-1

14. Галимова, Э.М. Народный танец и хореографическое искусство: традиции и современность: материалы

В данных работах предлагается анализ игр, плясовых форм танца, и приводится множество сведений о народных обрядах, обычаях, воссоздаются картины быта, трудовой и развлекательной деятельности, содержатся описания народных костюмов.
Танец рождается в разных сферах жизнедеятельности человека, в качестве одной из первооснов танцевального творчества могут быть рассмотрены бытовая жестикуляция и мимика. 
Так, например, известный исследователь северной культуры Г. А. Меновщиков охарактеризовал танцевальную культуру эскимосов: «Эскимосские танцы — это, скорее всего театрализованное изображение картин охоты, трудового процесса, повадок животных и птиц и т. д.» [36].
Получается, что при помощи традиционной танцевальной жестикуляции и мимики изображается их бытовая реальная действительность. 
Делая вывод, можно сказать, что понятие «танцевально-пластическая культура» показывает неразрывную связь художественной п