"Круговая тренировка" как одна из эффективных организационно-методических форм построения занятий физическими упражнениями в лёгкой атлетике
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Организационно-методическая форма занятий физическими упражнениями, такая как «круговая тренировка», обладает многими достоинствами и заслуживает широкого распространения в спорте. Повышение уровня физического развития и двигательной подготовленности школьников – это залог здорового поколения. В связи с этим большое количество тренеров стараются как можно чаще использовать метод «круговой тренировки». Как известно, круговая тренировка является эффективным методом развития физических качеств.
Однако, эффект эта форма даёт только в случае её правильного выполнения. В работе тренера по легкой атлетике, круговая тренировка используется для выполнения значительного объема физической нагрузки в минимальный промежуток времени и с высокой степенью эффективности. Педагогическое мастерство тренера предполагает умение применить на тренировочных занятиях наиболее эффективные методы преподавания, с добавлением современных технических средств обучения.
При пр
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ КАК ФОРМЫ ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖЕНИЯМИ 5
1.1. Понятие «круговая тренировка» и особенности её построения 5
1.2. Основы организации круговой тренировки 10
1.3. Особенности работы различных режимов мышечной деятельности в круговой тренировке 13
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ КАК ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ФОРМЫ ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ В ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ 17
2.1. Особенности применения круговой тренировки на учебно-тренировочных занятиях в лёгкой атлетике 17
2.2. Индивидуализация нагрузки в круговой тренировке на занятиях по лёгкой атлетике 20
2.3. Характеристики физических упражнений, применяемых в круговой тренировке на занятиях по легкой атлетике 23
2.4. Методические особенности построения круговой тренировки в легкой атлетике 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бойко, В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека / В.В. Бойко. М.: Физкультура и спорт, 1987. 144 с.
2. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной силовой подготовки в спорте / Ю. В. Верхошанский. М.: Изд-во Советский спорт , 2013. 215 с.
3. Верхошанский, Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса / Ю.В. Верхошанский. М.: Физкультура и спорт, 1985. 176 с.
4. Волков Н.И. Влияние величины интервалов отдыха на тренировочный эффект, вызываемый повторной мышечной работой / Н.И. Волков // Теория и практика физической культуры. – 1962. – № 2. – С. 32–35.
5. Годик, М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок / М.А. Годик. М.: Физкультура и спорт, 1980. 135 с.
6. Гульянц А.Е. Использование методов круговой тренировки в физическом воспитании студентов: дис... канд. пед. наук. – М., 2007. – 157 с.
7. Гуревич И.А. 1500 упражнений для моделирования круговой тренировки. – 2-ое изд. – Минск: Высшая школа, 2010. – 257 с.
8. Кряж. B.П Круговая тренировка в физическом воспитании студентов В.П. Кряж. – Минск.: Высшая школа, 1982. – 120 с.
9. Матвеев, Л.П. Общая теория спорта и ее прикладные аспекты / Л.П. Матвеев. – М.: Спорт, 2019. – 72 с.
10. Махов, С. Ю. Психофизический Многофункциональный тренинг / С. Ю. Махов // Наука-2020. – 2016. – № 2(8). – С. 137–148.
11. Фарфель, В.С. Управление движениями
Необходимо учитывать двигательную активность детей, на основе чего можно выделить три группы учащихся:
1 группа – обучающиеся со средней, нормальной двигательной активностью, обеспечивающей своевременное и целесообразное развитие ребенка в целом. Такие дети с нормой массы тела редко болеют, хорошо усваивают материал.
2 группа – малоподвижные учащиеся, т.е. с низкой двигательной активностью. Многие из них отличаются повышенной массой тела и различными отклонениями в состоянии здоровья.
3 группа – дети с большой двигательной активностью. Таких детей называют «моторными». Большой объем движений создает большую физическую нагрузку на организм учащегося, он, как и повышенный вес может привести к отклонению в сердечно – сосудистой системе.
Диагностирование проводиться два раза в год. В начале года (конец сентября) и в конце (конец апреля начало мая).
Такой подход помогает наиболее эффективно спланировать свою работу на учебный год, запланироват