Правовое регулирование использования географического указания и наименования места происхождения товара в предпринимательской деятельности
Введение
В выпускной квалификационной работе автором будут рассмотрены и раскрыты вопросы, связанные с правовым регулированием использования таких средств индивидуализации как географического указания и наименования места происхождения товара в Российской Федерации.Актуальность выбранной темы объясняется тем, что в 2020 году были внесены поправки Гражданский Кодекс РФ, результатом которых стало появление в российском законодательстве нового объекта интеллектуальной собственности – географического указания, который наравне с наименованием места происхождения товара, позволяет идентифицировать товары, как происходящие с территории конкретного региона.
Географические указания и наименования мест происхождения позволяют компаниям эффективно использовать уникальные в географическом отношении свойства своей продукции, а также информировать и привлекать внимание потребителей. В современном мире эти объекты являются действенным инструментом развития национальных экономик, поскольку использование таких средств индивидуализации позволяет повысить престиж национальных производителей. Географическим указаниям и наименованиям места происхождения уделяют особое внимание из-за проводимой политики импортозамещения в Российской Федерации.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Основы российского законодательства в области географического указания
Понятие и критерии географического указания
Исключительное право на географическое указание
Использование географического указания
Глава 2. Основы российского законодательства в области наименования места происхождения товара
2.1. Понятие и критерии наименования места происхождения товара
2.2. Исключительное право на наименования места происхождения товара
2.3. Использование наименования места происхождения товара
Глава 3. Соотношение географического указания и наименования места происхождения товара
Заключение
Не найдено
Каждый человек живущий в обществе в той или иной мере является потребителем, он ходит по магазинам, смотрит рекламу, совершает покупки, изо дня в день делает выбор в пользу какого-то производителя. При выборе товара на человека влияет огромное множество факторов от цены до красивой упаковки. Одним из таких факторов является ассоциация продукта с конкретной местностью, например, известные огурцы луховицкие или пряники тульские. Такие ассоциации возникают вследствие того, что соответствующий товар обладает какими-то особенными свойствами, отличающими его от других аналогичных товаров. Производители используют различные средства индивидуализации для разграничения себя и своей продукции от других. Одним из таких средств индивидуализации является географическое указание. Некоторые географические указания уже настолько вошли в жизнь человека, что являются обычным товарным названием, таким как шампанское или камамбер. Такое явления называют превращение географического указание в родовое понятие. Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р) «формирование национальной инновационной системы, включая такие элементы, как интегрированная с высшим образованием система научных исследований и разработок, гибко реагирующая на запросы со стороны экономики, инжиниринговый бизнес, инновационная инфраструктура, институты рынка интеллектуальной собственности, механизмы стимулирования инноваций и другие», является одним из основных направлений перехода Российской Федерации к инновационному социально ориентированному типу экономического развития .