Правовое регулирование использования географического указания и наименования места происхождения товара в предпринимательской деятельности

Скачать реферат на тему: Правовое регулирование использования географического указания и наименования места происхождения товара в предпринимательской деятельности. В котором раскрыто изучение критериев предоставления охраны географическому указанию. Рассмотрено определение критериев предоставления охраны наименованию места происхождения товара.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.04.2025
Объем файла
149 Кб
Количество страниц
68
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1760 руб.
2200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение 

В выпускной квалификационной работе автором будут рассмотрены и раскрыты вопросы, связанные с правовым регулированием использования таких средств индивидуализации как географического указания и наименования места происхождения товара в Российской Федерации.Актуальность выбранной темы объясняется тем, что в 2020 году были внесены поправки Гражданский Кодекс РФ, результатом которых стало появление в российском законодательстве нового объекта интеллектуальной собственности – географического указания, который наравне с наименованием места происхождения товара, позволяет идентифицировать товары, как происходящие с территории конкретного региона.
Географические указания и наименования мест происхождения позволяют компаниям эффективно использовать уникальные в географическом отношении свойства своей продукции, а также информировать и привлекать внимание потребителей. В современном мире эти объекты являются действенным инструментом развития национальных экономик, поскольку использование таких средств индивидуализации позволяет повысить престиж национальных производителей. Географическим указаниям и наименованиям места происхождения уделяют особое внимание из-за проводимой политики импортозамещения в Российской Федерации.
 

СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Основы российского законодательства в области географического указания
Понятие и критерии географического указания
Исключительное право на географическое указание
Использование географического указания
Глава 2. Основы российского законодательства в области наименования места происхождения товара
2.1. Понятие и критерии наименования места происхождения товара
2.2. Исключительное право на наименования места происхождения товара
2.3. Использование наименования места происхождения товара
Глава 3. Соотношение географического указания и наименования места происхождения товара
Заключение

Не найдено

Каждый человек живущий в обществе в той или иной мере является потребителем, он ходит по магазинам, смотрит рекламу, совершает покупки, изо дня в день делает выбор в пользу какого-то производителя. При выборе товара на человека влияет огромное множество факторов от цены до красивой упаковки. Одним из таких факторов является ассоциация продукта с конкретной местностью, например, известные огурцы луховицкие или пряники тульские. Такие ассоциации возникают вследствие того, что соответствующий товар обладает какими-то особенными свойствами, отличающими его от других аналогичных товаров. Производители используют различные средства индивидуализации для разграничения себя и своей продукции от других. Одним из таких средств индивидуализации является географическое указание. Некоторые географические указания уже настолько вошли в жизнь человека, что являются обычным товарным названием, таким как шампанское или камамбер. Такое явления называют превращение географического указание в родовое понятие. Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р) «формирование национальной инновационной системы, включая такие элементы, как интегрированная с высшим образованием система научных исследований и разработок, гибко реагирующая на запросы со стороны экономики, инжиниринговый бизнес, инновационная инфраструктура, институты рынка интеллектуальной собственности, механизмы стимулирования инноваций и другие», является одним из основных направлений перехода Российской Федерации к инновационному социально ориентированному типу экономического развития .