Проблема прав потребителей в розничной торговле
ВВЕДЕНИЕ
Впервые закон о правах потребителя, как явление, появились в США 15 марта 1962 году. Президент в то время Джон Кеннеди ввел “Билль о правах потребителя”. Данный документ поставил новые рамки, что потребительская общественность имеет права на информацию, защиту, выбор и имеет право быть выслушанной. В нашей стране сначала был издан закон во времена СССР 22 мая 1991 года был принят закон “О защите прав потребителей”. После распада СССР, этот же закон был переиздан уже в современной России датированный 7 февраля 1992 годом “Закон о защите прав потребителей”. Но проблема в том, что обычная часть населения граждан не знают свои права потребителя, и мошеннические организации, компании и личности могут спокойно воспользоваться этим, и от незнания потребителя могут быть безнаказанны. Для компаний, в частности, нужна прибыль, и они могут пойти любыми путями, для достижения своей цели, но также есть компании соблюдающие свои права и права потребителей. Нынешний Закон регулирует отнош
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………… …………3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ………………………………………………5
1.1 Основная проблема прав потребителей в рознице………………………...…5
1.2 Понятие Законов потребителей и их прав………...…………………7
1.3 Законы о продаже товаров дистанционно…………………………….............12
ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. АНАЛИЗ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПОКУПКЕ ТОВАРОВ В САДОВЫХ МАГАЗИНАХ. …………...……………15
2.1 Как потребителю стоит поступать в сложных ситуациях, и как стоит выбирать товары…………………………15
2.2 Советы по применению законов в розничной торговле …22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……...……………...................25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 № 2300-1.
2. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 № 108-ФЗ.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.
4. Кодекс Российской Федерации об административном судопроизводстве от 08.03.2015 № 21-ФЗ.
5. Кодекс Российской Федерации о некоторых вопросах гражданского процесса от 14.11.2002 № 138-ФЗ.
6. Руководство по защите прав потребителей от Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
7. Статьи на тему защиты прав потребителей в журналах "Право и экономика", "Право и жизнь", "Юридический мир".
8. Интернет-ресурсы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Роспотребнадзора и других организаций, занимающихся защитой прав потребителей.
Продажа товара (выполнение работы) по истечении установленного срока годности, а также товара (выполнение работы), на который должен быть установлен срок годности, но он не установлен, запрещается.
Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
Изготовитель вправе принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока. Содержание дополнительного обязательства изготовителя, срок действия такого обяз