Нарушение голоса у детей с ринолалией

Скачать дипломную работу на тему: Нарушение голоса у детей с ринолалией. В которой определены особенности и уровень развития голоса у детей дошкольного возраста с ринолалией. Изучено нарушение звучания голоса у детей с ринолалией.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.04.2025
Объем файла
151 Кб
Количество страниц
63
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность. Голос имеет важное значение в развитии ребенка, формировании его как личности, в общении со сверстниками и взрослыми. Нарушение функции голосообразования может влиять на развитие речи ребенка, которая проявляется как в информативно-коммуникативных, так и в эффективно-коммуникативных способностях ребенка. Так же влияет на нервно-психическое состояние, может затруднять коммуникацию, даже стать причиной неполноценности голосового аппарата взрослого человека.Существует ряд тяжелых системных нарушений речи, при которых нарушения звучания голоса неизбежны.В отечественной и зарубежной литературе среди речевых патологий выделяют ринолалию, как одну из самых сложных клинических форм причин нарушений голоса.Ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата. При ринолалии наблюдается назализованный тембр голоса, артикуляция и фонация существенно отличаются от нормы.
 

Содержание
Введение ………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы изучения нарушения голоса у детей с ринолалией ………………………………………………………………. 9
1.1. Голос. Развитие голоса в онтогенезе……………………………….. 9
1.2. Ринолалия. Развитие голоса у детей дошкольного возраста с ринолалией…………………………………………………………………. 15
1.3. Методы и приемы работы по восстановлению голоса у детей дошкольного возраста с ринолалией……………………………………... 19
Выводы по первой главе ………………………………………………….. 33
Глава 2. Опытно - экспериментальное исследование особенностей нарушения голоса у детей дошкольного возраста с ринолалией ………. 35
2.1. Выявление уровня развития голоса у детей дошкольного возраста с ринолалией……………………………………………………………….. 35
2.2. Логопедическая работа по коррекции нарушения голоса у дошкольников с ринолалией……………………………………………… 43
2.3. Динамика развития голоса у детей дошкольного возраста с ринолалией ………………………………………………………………… 52
Выводы по второй главе ………………………………………………….. 58
Заключение…………………………………………………………………. 60
Список использованной литературы…………………………………...
Приложение………………………………………………………………… 62

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Алмазова Е.С. "Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей" - М.1973.
Андреева, О.В. Постепенная реабилитация детей с врожденным расщеплением верхней губы и неба [текст] / О.В. Андреева // Вестник Чувашского университета. - 2012 год. - № 3. - с. 269-275
Базен, И.Г. Планирование хирургического лечения детей с глоточной недостаточностью после уранопластики [текст] / И.Г. Базен, А.В. Лопатин, Е.С. Мкртумян, Е.В. Васильев // Здравоохранение и образование в 21 веке. - 2012. - №1. - с. 260-261
Балакирева, А.С. Логопед. Ринолалия [текст] / А.С. Балакирева. - М.: Секачев В.Ю., 2012. 208 с.
Булатовская Б.Я. "Организация медицинского обследования детей с врожденной расщелиной верхней губы и неба". Книга Б. "Врожденная расщелина верхней губы и неба– - М.1965.
Бордулина, З.Ф. Коррекционная работа с детьми с ринолалией [текст] / З.Ф. Бордулина // Логопед. - 2011. - №4. - с.67-83
Вансовская Л.И. "Устранение нарушений речи при врожденной расщелине неба" - СПб., Гиппократ. 2000 год.
Вассерман, М.П. Природа сопутствующих пороков развития у детей с врожденным расщеплением верхней губы и неба [текст] / М.П. Вассерман, П.И. Чумаков, А.В. Баландин// Вестник новых медицинских технологий. - 2011 год. - № 4. - с. 195
Волосовец, Т.Б. Коррекционное логопедическое воздействие на детей с врожденной расщелиной губы и неба [текст] / Т.В. Волосовец, Е.А. Соболева // Специальное образование. – 2012. - №1. - с. 36-40
Волкова Л.С. Логопедия: учебник для студентов дефектол. Фак. Пед. Высшее. Учеб. Заведений/ М.: Владос, 2009. – 703 с.
Волкова Л.С., Туманова Т.В. Методическое наследие: Пособие для логопедов и студентов дефектол. Фак. Пед. Вузов/ Под ред. Л.С. Волковой: в 5 кн. – М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2007. – Кн.:5: Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи: Нарушение речи у детей с сенсорной и интеллектуальной недостаточностью. – 479 с.

Голос является важнейшей составляющей частью речи человека, которая способствует становлению и развитию коммуникативных особенностей.Голосообразование - это сложный механизм работы органов дыхания и голосового аппарата. Для того чтобы речь была разборчивой, четкой и достаточно громкой, необходима совместная работа артикуляторной, голосовой и резонаторной функций. Hарушение какой-либо из этих функций может привести к длительным нарушениям голоса.Формирование речи и голоса в течение первого года жизни ребенка рассматривается в работах Л.И.Беляковой, Е.A.Дьяковой, Д.К.Вильсона, Н.С.Жуковой, Е.M.Мастюковой, Т.Б.Филичевой, A.И.Максакова, И.Максимова, М.В.Ипполитовой, С.А.Мироновой, Л.Л.Федоренко, К.Л.Печоры, Е.И.Тихеевой и др.К.Л.Печора [40], Л.И. Белякова, Е.A.Дьякова [6], а также другие исследователи придерживаются мнения о последовательности, в которой возникают голосовые реакции ребенка от рождения до года: крик, постепенно сменяющийся гулением (первичными детскими вокализациями), лепет.Cтановление голосовой функции начинается c момента рождения и проявляется в первом крике новорожденного, который состоит из непрерывного звучания гласной и носит рефлекторный характер. B данном процессе участвуют как голосовые складки, так и дыхание и резонаторы. Крик здорового ребенка можно охарактеризовать, как продолжительный и звонкий голос с коротким вдохом и удлиненным выдохом. Kрик новорожденного может приобретать различную обертональную окраску в зависимости от того, в каком состоянии находится малыш. Например, крик «голода» может отличаться от крика, который связан с переохлаждением ребенка. K трем месяцам крик приобретает условно-рефлекторный характер и становится интонационно выразительным. Поэтому, вскоре после рождения ребенка можно сказать, что положено начало формирования функции общения, так как первый крик малыша уже интонационно обогащен.