Влияние традиционных ценностей Китайской Народной Республики на современную деловую культуру

Скачать дипломную работу на тему: Влияние традиционных ценностей Китайской Народной Республики на современную деловую культуру. В которой определены критерии классификации деловых культур в научной литературе. Изучены основные термины исследования: «деловая культура», «ценности», «традиции».
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.04.2025
Объем файла
112 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Китайские компании переживают стремительное экономическое расширение, находят свое место на мировом рынке и в мировой экономике. Хоть Китай и наладил тесное сотрудничество со многими странами, он по-прежнему остается сложной культурно-коммуникативной страной для общения, ведения бизнеса и деятельности иностранных инвесторов. Китайские деловые традиции отражают уникальные логико-гносеологические, этико-философские, культурно-эстетические, космогонические особенности китайской цивилизации. С одной стороны, деловая культура Китая в условиях глобализации и интернационализации экономики подвергается серьезному иностранному влиянию. С другой же стороны, она по-прежнему сохраняет уникальный социокультурный и религиозно-философский опыт. Достоверное представление о деловой культуре партнера имеет весомое практическое значение, соответственно, представляет большой интерес для изучения. Учет особенностей деловой культуры необходим во время проведения переговоров.

Оглавление
Введение
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЛОВОЙ КУЛЬТУРЫ В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ
1 Теоретическая основа понятий «деловая культура», «деловая этика» и «традиции»
2 Классификация деловых культур
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ КИТАЙСКОЙ ДЕЛОВОЙ КУЛЬТУРЫ В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА
1.Основные традиционные ценности Китая, влияющие на деловую культуру
2 Специфика китайской деловой культуры и делового этикета
3 Особенности ведения международного бизнеса с китайскими партнерами
Заключение
Список использованной литературы:
Приложения

Список использованной литературы

1.Berthrong, J. (2005). Confucianism for the Modern World / The Journal of Asian Studies, 64(4), 994-996.
2.Chan, Allan K. K. Business Ethics in Greater China: An Introduction/ Journal of Business Ethics – 2009 P. 1–9
3.Christoffersen, G. (1991). Confucianism and Economic Development: An Oriental Alternative? Edited by Hung-Chao Tai/ The Journal of Asian Studies, 50(3), 655-656.
4.Doing business in China HRIC Interview with M.J. [Электронный ресурс] URL: www.hrichina.org/crf/article/32705. Douglas Guthrie. 1998. The Declining Significance of Guanxi in China’s Economic Transition. Cambridge: Cambridge University Press.
6.Gardner, D. Confucian Commentary and Chinese Intellectual History/ The Journal of Asian Studies – 1998 – 397-422.
7.Fons Trompenaars Business Across Cultures: Capstone publishing Ltd - 2006. – 219 с.
8.Ismayilli, J. Business culture features of China / Recent Achievements and Prospects of Innovations and Technologies 2020. – P. 312-320.
9.Hofstode Geert Cultural Differences in Teaching and Learning International Journal of Intercultural Relations, Vol.10/ Issue 3. Fvsterdam^ Elsevier Science Ltd., 1986. P. 301-320
10.Lau Chung-Ming. Institutional Forces and Organizational Culture in China: Effects on Change Schemas, Firm Commitment and Job Satisfaction// Journal of International Business Studies, vol. 33, no. 3, 2002 – P. 533–550
11.Low K., Ang S. (2013). Confucian ethics, governance and corporate social responsibility // International Journal of Business and Management. 2013. Vol 8. №4. pp. 30-43.
12.McDonald P. Maoism versus Confucianism: Ideological influences on Chinese business leaders // Journal of Management Development. 2011. Vol. 30. №7-8. pp. 632-646.
13.P. Steven Sangren Traditional Chinese Corporations: Beyond Kinship/ The Journal of Asian Studies – 2011– P. 391-415

Понятие деловой культуры возникло в 1960-х годах и было связано с развитием международного бизнеса и необходимостью адаптации к различным культурным контекстам. Стремительное развитие мировой экономики, ее глобализация и интернационализация в конце XX века поставили перед исследователями задачу изучения деловой культуры как определяющего и неотъемлемого фактора в межкультурном деловом взаимодействии.Существует большое количество трактовок термина «деловая культура». Исходя из анализа работ ряда исследователей, можно дать следующее определение данному понятию, на которое мы будем опираться в ходе рассмотрения выбранной темы. Деловая культура — это совокупность норм, ценностей, обычаев и традиций, которые регулируют поведение и взаимодействие людей в бизнес-среде. Она включает в себя такие аспекты как стиль коммуникации, этикет, управленческие практики, правила делового общения и принципы организации работы. Деловая культура тесно связана с социальной сферой общества, существующими традициями, устоявшимися принципами организации работы. Она формируется под влиянием исторических, социальных и экономических факторов, ее развитие во многом зависит от развития самой экономики государства.Для определения значимости деловой культуры в духовной жизни общества основополагающую роль играют теоретические работы исследователей, которые для раскрытия ее сущности использовали общее понятие «культура» как целостную систему. Целостный подход дает возможность рассматривать культурную реальность в качестве противоречивого и сложного единства различных типов деловых культур. Такой метод позволяет представить деловую культуру в виде системы ценностей, норм, символов и знаний, отражающих сущность и специфику мышления, представлений, восприятий и особенностей поведения представителей конкретной культуры.