Процессуальные формы реагирования прокурора на нарушения закона
Введение
Конституция Российской Федерации (ст.7) определяет Россию как социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.Прокуратура - один из традиционных инструментов обеспечения прав личности, отметил Генеральный прокурор Российской Федерации Ю. Чайка в своем докладе на конференции Генеральных прокуроров государств - членов Совета Европы, прошедшей в июле 2006 года в г. Москве.
Введение. 3
1 Прокурорский надзор и его цели и задачи. 5
1.1. Конституционные основы статуса и принципы деятельности Прокуратуры РФ 5
1.2. Прокурорская проверка как основание вынесения актов реагирования. 10
2 Особенности процессуальных форм реагирования прокурора на нарушения закона 17
2.1 Правовые средства прокурорского реагирования. 17
2.2. Акты прокурорских реагирований при нарушении прав и свобод человека 24
Заключение. 30
Список использованной литературы.. 31
Список использованной литературы
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// в "Собрании законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
"Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 24.04.2020)// "Ведомости Федерального Собрания РФ", 01.01.2002, N 1, ст. 1.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации"// "Собрание законодательства РФ", 20.11.1995, N 47, ст. 4472,
Березовская С.Г. Прокурорский надзор за законностью правовых актов органов управления в СССР. -М.: Гос.издат.юрид.лит., 1959. - С. 15.
Бобров В. К. Прокурорский надзор: учеб.и практикум. - М.: Юрайт, 2018. С. 53-54.
Бондарь Н.С., Джагарян A.A. Конституционализация прокурорского надзора в Российской Федерации: проблемы теории и практики // Конституционное и муниципальное право. 2015. № 5. С. 9—23.
Бочкарева К.С. и Майоров А.В. Правовые средства прокурора // Социальное управление. 2020. № 3. С. 153.
Винокуров А. Ю. К вопросу о правовой регламентации прокурорской проверки // Административное и муниципальное право. 2017. № 8. С. 1 – 13.
Воронин О.В. О современном понимании понятий «правовые средства прокурорского надзора» и «формы реализации правовых средств прокурорского надзора» // Вестник Томского государственного университета. Право. 2021. № 39. С. 5-14.
Винокурова Ю.Е. Прокурорский надзор: учебник / под общ.ред. Ю.Е. Винокурова. 3-е изд. М., 2001. С. 36.
Воронин О.В. Прокурорский надзор в Российской Федерации: учеб.-метод. комплекс / под ред. А.Г. Халиулина. Томск : Изд-во Том.гос. ун-та, 2021. С. 118.
Ергашев Е.Р. Прокурорский надзор в Российской Федерации: учебник для вузов / Е. Р. Ергашев. М. : Издательство Юрайт, 2021.
Прокуратура Российской Федерации занимает совершенно особое место в системе обеспечения прав и свобод граждан. Можно даже назвать ее неким своеобразным со социальным органом, которому отведено значительное место в защите в том числе и социальных прав граждан России и не только.Согласно Конституции РФ основным направлением деятельности прокуратуры Российской Федерации выступает надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, которые зафиксированы в Конституции РФ. Необходимо отметить, что выступая с президентским посланием в 2004 году Президент РФ в качестве ключевых моментов, с которыми необходимо плотно работать государственным и правоохранительным органам являются доступность жилья и его качество, доступность и качество таких социальных услуг как медицина и образование В контексте сказанного можно согласиться с позицией С.О. Баксовой, которая констатирует, что государственные и муниципальные органы, а также различные специализированные организации, созданные в том числе для защиты прав граждан мало того, что довольно часто не выполняют те обязанности, которые были на них возложены при создании, однако также и сами отрицают или нарушают те права, соблюдение которых должны контролировать и защищать. В такой ситуации такая функция прокуратуры РФ как надзор – выходит на первый план по эффективности реализации такой функции государства как обеспечение высшей ценности прав и свобод человека и гражданина1.