Методические особенности развития скоростно–силовых двигательных способностей у школьников 10 класса на уроках физической культуры
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Процесс физического воспитания в школе направлен на обучение физическим упражнениям, развитие двигательных качеств, воспитание скоростно-силовых способностей школьников, предоставления специальных знаний в области физической культуры и спорта, формирование организаторских умений и навыков, воспитания характера учеников и прочее.
Одним из путей повышения эффективности процесса физического воспитания является совершенствования технологий формирования двигательных качеств, воспитание скоростно-силовых способностей школьников, что позволяет организовывать процесс физического воспитания на основе дифференциации физических нагрузок с учетом уровней биологического развития.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВОСПИТАНИЯ СОКРОСТНО – СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ………………………….…………………..6
1.1 Общая характеристика скоростно – силовых качеств……………………...6
1.2 Возрастные особенности изменения скоростно - силовых качеств школьников………………………………………………………………
ГЛАВА 2.ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИСЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО – СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ШКОЛЬНИКОВ………………………………………………………………….15
2.1 Организация исследования………………………………………………….15
2.2 Методы исследования……………………………………………………….16
ГЛАВА 3.РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ…………….22
3.1 Анализ результатов экспериментальной работы…………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамишвили Г. А. Современный взгляд на проблемы физического воспитания учащихся младшего школьного возраста / Г.А, Абрамишвили, В. Ю. Карпов //Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. – 2014. – №. 11 (117).- С.7-12
2. Андрианова О. П. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе / О.П. Андрианова//Евразийский научный журнал. – 2016. – №. 4. – С. 14-15.
3. Антропова Е. В. Основные виды и функции двигательной активности / Е.В. Антропова//Наука ЮУрГУ. Секции социальногуманитарных наук: материалы 67-й науч. конф./отв. за вып. СД Ваулин; Юж.-Урал. гос. ун-т.-Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2015.-2108 с.
4. Былеева Л.В. Подвижные игры : учебник/Л.В. Былеева. –М: Физическая культура. -2008.-288 с.
5. Болдырева В. Б. Подвижные игры в физическом воспитании молодежи / В. Б. Болдырева // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2016. – Т. 21. – №. 5-6 – С. 157-158.
6. Болонов Г.П. Физкультура в начальной школе / Г.П.Болонов.-М.: Сфера, 2005.-128 с.
7. Безруких М.М. Возрастная физиология (физиология развития ребѐнка) : учеб. пособие для студентов высш. пед. заведений / М_М. Безруких, В.Д.Сонькин, Д.А. Фарбер-М. : Академия, 2012. - 416 с.
8. Бутин И. М. Развитие физических способностей детей / И. М. Бутин. - Москва: ВЛАДОС- ПРЕСС, 2002. - 80 с.
9. Былеева Л. В. Подвижные игры: учебник / Л. В. Былеева. – Москва: Физическая культура. -2008.-288 с.
10. Виленская Т.Е. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста / Т.Е. Виленская. – М.: Феникс, 2006. – 256 с. 39
11. Гжемская Н. Х. Особенности физического развития мальчиков 8-10 лет при различной двигательной активности /Н.Х. Гжемская, В. В. Павлов, С. А. Снесарев //Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. – 2016. – №. 11 (141).-С.14
12. Ерменова Б. О. Влияние двигательной активности на здоровье школьников / Б.О. Ерменова //Проблемы педагогики. – 2016. – №. 7. – С. 23- 27.
13. Ефимова Е. А. О месте подвижных игр в жизни современных детей / Е. А. Ефимова // Международный научно-исследовательский журнал. – 2015. – №. 11 (42) Часть 4. – С. 108-113.
14. Жуков О.Ф. Оздоровительные подходы к физическому воспитанию школьников / О.Ф. Жуков, С.Н. Ключников // Укрепление и восстановления здоровья средствами физической культуры и спорта: сб. науч.тр. Всерос. Науч. – практ. Конф. (Челябинск, 14-15 апр. 2011) / УралГАФК. – Челябинск, 2011. – С. 94 – 97.
15. Зыков И.Ю. Подвижные игры как средство физического воспитания младших школьников специальной медицинской группы / И. Ю.Зыков, В. Н. Бушуев // Здоровьесберегающая среда как условие формирования культуры здоровья учащейся молодежи : сб. науч. ст. по материалам II регион. науч.-практ. конф., 22 апр. 2011 г. / [науч. ред. Ю. С. Мясников, М. А. Морозова, Г. А. Воронина]. - Киров : Изд-во ВятГГУ, 2011. - С. 46-49.
16. Ионов А. А. Использование подвижных игр в повышении эффективности учебно-тренировочного процесса юных спортсменов / А. А. Ионов // Перспективные направления в области физической культуры, спорта и туризма. – 2015. – С. 111.
17. Казакова О. А. Особенности развития двигательной активности у детей-шестилеток / О.А. Казакова/Интернет-журнал Науковедение. – 2015. – Т. 7. – №. 3 (28).-С. 71-74
18. Капустин А.А. Методика концентрированного применения подвижных игр на уроках физической культуры в 3-х классах / А. А. Капустин, А. В. Максимов // Пути решения эффективности занятий в физической культуре и спорте : сб. науч. ст. / под общ. ред. А. Г. Капустина. - Киров : Изд-во ВятГГУ, 2007. - С. 19-21
19. Капустин А.Г. Развитие физических качеств средствами игровой деятельности / А. Г. Капустин // Физическая культура в школе. - 2016. - №: 1. - с. 15-19
20. Качан, А.А. Использование нетрадиционных форм, методов и инновационных технологий на уроках физической культуры / А.А. Качан // Здоровьесберегающее образование. – 2012. – №5 (25). – С. 72 – 74
21. Кесаревская Л. Н. Комплексы оздоровительных упражнений для школьников/ Л.Н. Кесаревская. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с.
22. Корниенко В. В. Дигательная активность человека как механизм становления личности / В.В. Корниенко, Т.Н. Курицына //Инновационная наука. – 2018. – №. 1.-С. 451-452
23. Кошко Н.Н. Здоровьесберегающий урок в начальной школе / Н.Н. Кошко // Проблемы физического воспитания, формирования ЗОЖ и спортивной подготовки дошкольников и младших школьников: материалы межрегион. науч. – практ. конф. с международ. участием / СибГУФК. – Омск., 2013. – С. 99 – 105
24. Кузнецов B.C. Физкультурно-оздоровительная работа в школе : метод, пособие / В.С.Кузнецов, Г.А. Колодницкий. — М. : ЦЭНАС, 2003 . - 184 с.
25. Кузьмичева Е.В. Подвижные игры для детей младшего школьного возраста : учебное пособие/Е.В.Кузьмичева..-: Физическая культура.-2008.-112 с.
26. Курамшин Ю. Ф. Теория и методика физического воспитания : учебник / под ред. Ю. Ф. Курамшина. 3-е изд. М.: Сов. спорт, 2007. 464 с.
27. Лепешкин В. А. Подвижные игры для детей: пособие для учителя физкультуры / В. А. Лепешкин. – Москва: Школьная Пресса, 2004. – 64 с.
28. Луткова Я.З. Подвижные игры как средство решения педагогических задач в различных звеньях физического воспитания : учебнометод. пособие /M.B. Луткова, Л.Н. Минина. — СПб. : СПбТАФКим. ПФ. Лесгафта, 2003. - 83 е.
За основу исследования мы вязли педагогическое тестирование. Оно позволяет определить уровень развития скоростных способностей детей старшего школьного возраста. Выбор тестов был обусловлен необходимостью наиболее полно охарактеризовать уровень физической подготовленности участников исследования с учетом их возраста.
В качестве тестовых упражнений были выбраны следующие испытания:
1. Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в соответствующем секторе для прыжков. Место отталкивания должно обеспечивать хорошее сцепление с обувью. Участник принимает исходное положение ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией отталкивания. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками допускается.