Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности сельскохозяйственного предприятия на примере ООО Сельскохозяйственное предприятие «Раевское»
Введение
Актуальность темы исследования выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что практически все предприятия различных форм собственности, осуществляющие свою деятельность на территории России в своей деятельности в той или иной степени сталкиваются с проблемой конкуренции, в этой связи, для сохранения конкурентоспособности в своем сегменте рынка, необходимо развиваться, систематически проводить анализ имеющегося статуса на рынке, а так же принимать меры по повышению конкурентоспособности. Особую актуальность исследование конкуренции приобретает в последнее время, поскольку за 2022-2023 год в законодательство вообще, а в антимонопольное законодательство в частности внесено большое количество дополнений, продиктованных объективной реальностью (уход с Российского рынка большинства иностранных компаний, санкции не дружественных стран и пр.).
Целью исследования является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности сельскохозяйственного предприятия.
Указа
Содержание
Введение 3
Глава 1 Теоретические и методические основы конкурентоспособности предприятия 5
1.1 Понятие и сущность конкуренции и конкурентоспособности 5
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия 14
1.3 Методы и критерии оценки и конкурентоспособности предприятия 23
Глава 2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности и оценка конкурентоспособности ООО Сельскохозяйственное предприятие «Раевское» 29
2.1 Общая экономическая характеристика и экономический анализ деятельности предприятия 29
2.2 Анализ финансового состояния предприятия 47
2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия 64
Глава 3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО Сельскохозяйственное предприятие «Раевское» 71
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности предприятия 71
3.2 Экономическое обоснование рекомендованных мероприятий 72
Заключение 77
Список литературы 79
Список использованных источников
1. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О защите конкуренции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019) // «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434
2. Абчук В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 239 с
3. Афансаьева О.Г. Повышение конкурентоспособности — важнейший фактор обеспечения устойчивого развития молочного скотоводства в сельскохозяйственных организациях: Монография / О.Г. Афанасьев. – Москва: ИНФРА.- 2017 – 118 с.
4. Агеева О. А. Бухгалтерский учет и анализ в 2 ч. Часть 2. Экономический анализ: учебник / О. А. Агеева, Л. С. Шахматова. - М.: Юрайт, 2017. - 240 с.
5. Аверина, О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности (для бакалавров) / О.И. Аверина. - М.: КноРус, 2019. - 94 c.
6. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник / под ред. А.П. Гарнова. - М.: Инфра-М. 2018. - 366 с.
7. Балашов А. И. Предпринимательское право: учебник и практикум / А.И. Балашов. - М.: Юрайт, 2018. - 333 с.
8. Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия): учебник / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. - М.: Кнорус, 2016. - 416 с.
9. Губина О.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник / О.В. Губина, В.Е. Губин. – М.: Инфра-М, 2018. – 335 с.
10. Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика: учеб.пособие / С.В. Дыбаль, М.А. Дыбаль. - М.: Кнорус, 2019. - 328 с.
11. Давыденко, И.Г. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия (для бакалавров) / И.Г. Давыденко, В.А. Алешин, А.И. Зотова. - М.: КноРус, 2018. - 384 c.
12. Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика: учеб.пособие/ С.В. Дыбаль, М.А. Дыбаль. - М.: Кнорус, 2019. - 328 с.
13. Дорман В.Н. Коммерческая организация: доходы и расходы, финансовый результат: учеб.пособие / В.Н. Дорман. - Екатеринбург: Изд-во Урал.ун-та, 2016. - 108 с.
14. Ендовицкий Д.А. Финансовый анализ: учебник / Д.А. Ендовицкий, Н.П. Любушин, Н.Э. Бабичева. – М.: Кнорус, 2018. - 300 с.
15. Жилкина А.Н. Финансовый анализ: учебник и практикум / А.Н. Жилкина. - М.: Юрайт, 2021. - 285 с.
16. Жилкина А.Н. Финансовый анализ: учебник / А.Н. Жилкина. - М.: Юрайт, 2019. 285 с.
17. Жгунова П.А. Повышение конкурентоспособности компаний на основе логистического подхода / П.А. Жгуно
А. Трубилина, выделяет так называемую «чи¬стую монополию, характеризуя рынок единственного продавца (государ¬ственная организация, частная регулируемая или нерегулируемая со стороны государства организация), не имеющего близких заменителей. Цена в каждом случае устанавливается по-разному, например, государственная монополия может устанавливать цены ниже издержек на продукты, имеющие важное значение для бедных потребителей, а нерегулируемая организация может уста-навливать предельно высокие цены. Деятельность чистых или почти чи-стых монополистов (например, РАО «ЕЭС Россия») обычно регулируется госу¬дарством. В этом случае государство стремится обеспечить установление цен, справедливых как для производителей, так и для потребителей. В случаеотсутствия регулирования цен со стороны государства монополисты при установ¬лении цен постараются извлечь для себя максимум выгоды. Негатив¬ные последствия чистой монополии проявляются в том, что у предприятия-монополиста отсутствуют необходимые внешние стимулы к развитию, конку¬рентное давление, которое заставляло бы его совершенствовать техноло¬гию, об