Административно-правовой статус гражданина
Введение
Основной категорией населения в каждом государстве являются граждане. В период Великой французской буржуазной революции 1789 г. была принята Декларация прав человека и граждан. Этот документ закрепляет естественные неотъемлемые права человека, а также обязательство обеспечивать эти права. Впервые было формально установлено понятие «гражданин». Так, ст. 6 Декларации гласит, что закон должен быть единственным для всех, и все граждане равны перед ним, имея равный доступ ко всем должностям, общественным должностям и сословиям в соответствии со своими способностями. Как известно, права и свободы в полной мере распространяются только на граждан.
Итак, административное право построено на общепризнанных принципах демократизма, равенства всех перед законом, оно учитывает международные акты в области прав и свобод человека и гражданина, создает все условия для их реализации и защиты.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………......3
Глава 1. Граждане Российской Федерации как субъекты административного права………………………………………………………………………………….6
1.1 Основы административно-правового статуса граждан РФ………………......6
1.2 Права и обязанности граждан РФ в сфере государственного управления………………………………………………………………………......9
Глава 2. Реализация административных прав граждан по действующему законодательству РФ……………………………………………………………….14
2.1 Реализация прав и свобод граждан РФ………………………………………14
2.2 Административно-правовые гарантии прав, свобод и законных интересов граждан РФ…………………………………………………………………………21
Заключение………………………………………………………………………….25
Список использованных источников………………………………………….......27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Всеобщая декларация прав человека принята резолюцией 217 А (3) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года // СПС Консультант плюс
Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с «Протоколом [№ 1]» (Подписан в г. Париже 20.03.1952), «Протоколом № 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней» (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), «Протоколом № 7» (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)) // СПС Консультант плюс
Конституция Российской Федерации: принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Источник публикации http://www.pravo.gov.ru.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1.
Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 22. – Ст. 2031.
Федеральный закон от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 24. – Ст. 2253.
Агапов А. Б. Административное право в 2 т. Том 1. Публичные процедуры. Особенная часть: учебник для вузов / А. Б. Агапов. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2020. –424 с.
Административное право России: учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / А. И. Стахов [и др.]; под ред. А. И. Стахова, П. И. Кононова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 481 с.
Административное право: учебник для бакалавриата, специалитета и магистратуры / А. В. Зубач [и др.]; под общей редакцие
Тогда имеет место быть мнение, что механизм реализации данного права есть ничто иное, как система нормативных предписаний, для которых присущ правоприменительный и правоустанавливающий характер.
Так что же все-таки следует понимать под правом граждан на участие в управлении государственными делами: конституционное субъективное право или же принцип, лежащий в основе взаимоотношений государства с его гражданами?
На наш взгляд, данное право следует считать именно конституционным принципом, реализующимся посредством субъективных политических прав, предусматривающих такое участие.
Именно с их помощью и оказывается воздействие на организацию, деятельность органов государственной власти.