Административно-правовой статус гражданина

Курсовая работа в которой проведен анализ доктринальных и легальных определений основных положений административно-правового статуса граждан Российской Федерации, изученна реализация административных прав граждан по действующему законодательству РФ.
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
21.08.2022
Объем файла
86 Кб
Количество страниц
26
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Основной категорией населения в каждом государстве являются граждане. В период Великой французской буржуазной революции 1789 г. была принята Декларация прав человека и граждан. Этот документ закрепляет естественные неотъемлемые права человека, а также обязательство обеспечивать эти права. Впервые было формально установлено понятие «гражданин». Так, ст. 6 Декларации гласит, что закон должен быть единственным для всех, и все граждане равны перед ним, имея равный доступ ко всем должностям, общественным должностям и сословиям в соответствии со своими способностями. Как известно, права и свободы в полной мере распространяются только на граждан.
Итак, административное право построено на общепризнанных принципах демократизма, равенства всех перед законом, оно учитывает международные акты в области прав и свобод человека и гражданина, создает все условия для их реализации и защиты.
 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………......3
Глава 1. Граждане Российской Федерации как субъекты административного права………………………………………………………………………………….6
1.1 Основы административно-правового статуса граждан РФ………………......6
1.2 Права и обязанности граждан РФ в сфере государственного управления………………………………………………………………………......9
Глава 2. Реализация административных прав граждан по действующему законодательству РФ……………………………………………………………….14
2.1 Реализация прав и свобод граждан РФ………………………………………14
2.2 Административно-правовые гарантии прав, свобод и законных интересов граждан РФ…………………………………………………………………………21
Заключение………………………………………………………………………….25
Список использованных источников………………………………………….......27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Всеобщая декларация прав человека принята резолюцией 217 А (3) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года // СПС Консультант плюс
Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 04.11.1950) (с изм. от 13.05.2004) (вместе с «Протоколом [№ 1]» (Подписан в г. Париже 20.03.1952), «Протоколом № 4 об обеспечении некоторых прав и свобод помимо тех, которые уже включены в Конвенцию и первый Протокол к ней» (Подписан в г. Страсбурге 16.09.1963), «Протоколом № 7» (Подписан в г. Страсбурге 22.11.1984)) // СПС Консультант плюс
Конституция Российской Федерации: принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Источник публикации http://www.pravo.gov.ru.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1.
Федеральный закон от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 22. – Ст. 2031.
Федеральный закон от 12.06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 24. – Ст. 2253.
Агапов А. Б.  Административное право в 2 т. Том 1. Публичные процедуры. Особенная часть: учебник для вузов / А. Б. Агапов. – 11-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2020. –424 с. 
Административное право России: учебник и практикум для бакалавриата и специалитета / А. И. Стахов [и др.]; под ред. А. И. Стахова, П. И. Кононова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2019. – 481 с.
Административное право: учебник для бакалавриата, специалитета и магистратуры / А. В. Зубач [и др.]; под общей редакцие

Тогда имеет место быть мнение, что механизм реализации данного права есть ничто иное, как система нормативных предписаний, для которых присущ правоприменительный и правоустанавливающий характер.
Так что же все-таки следует понимать под правом граждан на участие в управлении государственными делами: конституционное субъективное право или же принцип, лежащий в основе взаимоотношений государства с его гражданами?
На наш взгляд, данное право следует считать именно конституционным принципом, реализующимся посредством субъективных политических прав, предусматривающих такое участие.
Именно с их помощью и оказывается воздействие на организацию, деятельность органов государственной власти.