Особенности создания и регистрации военных организаций в качестве юридических лиц
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной для исследования темы «Особенности создания и регистрации военных организаций в качестве юридических лиц» обусловлена растущим значением функций обеспечения обороны государства и национальной безопасности, которые в современной обстановке возлагаются именно на военные организации.При этом обеспечение жизнеспособности и нормального функционирования различных воинских и инфраструктурных организаций является вопросом многосоставным и требующим комплексного решения. Для этого необходимо, чтобы военные организации становились полноценными участниками гражданского оборота – то есть чтобы они имели возможность выступать как самостоятельные субъекты гражданских правоотношений. В частности, это касается возможности выступать от собственного имени в суде, заключать договора, а также вопросов определения спорных моментов в налогообложении, учёте и решении административных и организационных задач.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ РОЛИ И ФУНКЦИЙ ВОЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РФ
1.1 Сущность понятия и виды военных организаций в современных условиях
1.2 Правовое положение военных организаций в гражданском законодательстве РФ
Глава 2. АНАЛИЗ СПЕЦИФИКИ СОЗДАНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ ВОЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КАК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
2.1 Актуальные сведения о состоянии военных организаций в Российской Федерации
2.2 Особенности создания и государственной регистрации военной организации
2.3 Особенности деятельности военных организаций в качестве юридических лиц-налогоплательщиков в правовом поле РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые источники
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Текст]: от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // Собрание законодательства РФ. – 05.12.1994.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023).
Федеральный закон РФ от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне».
Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» от 8 мая 2010 г. ст. 31.
Указ Президента РФ от 07.12.2012 N 1609 (ред. от 21.12.2020) «Об утверждении Положения о военных комиссариатах».
Указ Президента РФ № 575 от 25.08.2022 «Об установлении штатной численности Вооруженных Сил Российской Федерации».
Указ Президента РФ от 25.03.2015 N 161 (ред. от 21.12.2020) «Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации».
Письмо Министерства Российской Федерации по налогам и сборам «К вопросу об особенностях государственной регистрации воинских частей» от 9 декабря 2002 г. № ФС-6-09/1894.
Письмо Министерства Российской Федерации по налогам и сборам «Об учете в налоговых органах воинских частей, которые не являются юридическими лицами» от 22 сентября 2003 г. № ММ-6-09/986.
Материалы судебной практики
Постановление ФАС Поволжского округа от 15 марта 2020 г. по делу NА72-4668/2020.
Постановление ФАС Поволжского округа от 15 марта 2007 г. по делу NА72-4668/2006.
Постановление ФАС Северо-Западного округа от 18 декабря 2021 г. N А05-5451/21-259/20.
Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 18 января 2022 г. NА78-3499/22-С2-9/111-Ф02-3433/22-С1.
Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 15 мая 2022 г. NА78-4240/01-С2-2/189-Ф02-1191/22-С1.
Специфику военной организации также будут в значительной степени определять система устройства и общая организация воинских формирований, а также действующие принципы комплектования различных войск, особенности прохождения контрактной или срочной службы, правовая база материально-технического обеспечения, а также те полномочия и обязанности, которые возлагаются на органы военного управления всех уровней. Некоторые военные организации не являются частью системы, объединяющей органы военного управления ВС РФ, что обусловлено особенностями поставленных перед ними задач – например, в данную систему не включаются военные суды и прокуратуры (создаются согласно территории дислокации военных организаций, но при этом не подчиняются территориальному их руководству). Следует отметить, что специфика работы военных организаций в ряде случаев требует скрытности действий. Это заставляет подобные организации использовать определенные дополнительные возможности в сравнении с обычными предприятиями, не работающими в рамках военного комплекса. Например, военная организация имеет право пользоваться помимо действительного наименования еще и условным – в таких случаях подобная информация обычно засекречивается и становится сведениями ограниченного доступа (гостайна). В открытый доступ поступает только информация об условном наименовании. В остальных случаях именем организации считается её действительное наименование . Как уже упоминалось ранее, военная организация имеет ярко выраженные особенности своей работы из-за специфических функций, возлагаемых на нее государством. Это касается и её правового статуса в качестве юридического лица (ЮЛ).