Использование портала государственных услуг в профессиональной деятельности юриста
Введение
В настоящий момент времени в Российской Федерации (далее – РФ) происходит цифровизацию всех отраслей экономики. Тенденция обусловлена мировыми изменениями, внедрением технологий во все сферы жизни населения во всех странах. Данное обстоятельство, в свою очередь, обуславливается формированием единого информационного пространства, созданием глобальных информационно-телекоммуникационных сетей и возникновением рынка информационных товаров и услуг. Так, с 2009 г. в РФ началось создание, развитие и становление платформы, через которую население страны может получать определённые услуги государственного и муниципального характера по сей день.Правовая база в 2009 г. не была достаточно обработана, но по состоянию на 01.04.2023 имеет достаточную степень разработки, что обусловливает качество функционирования предоставления государственных услуг в электронном виде.
Оглавление
Введение
Общая характеристика Портала государственных услуг Российской Федерации
1. Понятие, задачи и цели Портала государственных услуг Российской Федерации
2. Нормативно-правовое регулирование создания и ведения Портала государственных услуг Российской Федерации
Анализ возможностей Портала государственных услуг Российской Федерации
1. Основные возможности и функциональные инструменты Портала государственных услуг Российской Федерации
2. Использование Портала государственных услуг Российской Федерации для решения профессиональных задач юриста
Заключение
Список использованных источников
Список использованных источников
1.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. № 237, 25.12.93.
2.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1996, № 5, Ст. 410.
3.Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485–1 (ред. от 05.12.2022) «О государственной тайне» // Российская газета. № 182, 21.09.1993.
4.Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 01.03.2023) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Российская газета. № 165, 29.06.2006.
5.Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «О персональных данных» // Российская газета. № 165, 29.06.2006.
6.Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 04.11.2022) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Российская газета. № 168, 30.07.2010.
7.Федеральный закон Российской Федерации от 06.04.2011 № 63-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «Об электронной подписи» // Российская газета. № 75, 08.04.2011.
8.Федеральный закон Российской Федерации от 30.12.2021 № 440-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: www.pravo.gov.ru. 30.12.2021.
9.Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2022 № 572-ФЗ «Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: www.pravo.gov.ru. 29.12.2022.
Для того, чтобы определить сущность, задачи и цели создания Портала государственных услуг Российской Федерации (далее ¬¬– ЕПГУ), необходимо установить, что понимается под «услугой» и «государственной и муниципальной услугой», опираясь на положения нормативно-правовых актов РФ. Первое упоминание термина «услуга» было рассмотрено в ст.8 Конституции Российской Федерации от 12.12.1993, принятой всенародным голосованием, в качестве одного из конституционных принципов – единства экономического пространства, равенства различных форм собственности . Не противореча положениям Конституции РФ, Гражданский Кодекс РФ от 26.01.1996 в ст.128 определяет услугу как один из объектов гражданских правоотношений. По своей сути, услуга есть предоставление каких-либо действий по отношению к их заказчику исполнителем (другими словами, услуга – деятельность, направленная на получение конкретного результата для удовлетворения запроса заявителя) . В Указе Президента РФ «О мерах по проведению административной реформы в 2003-2004 годах» от 23.07.2003 № 824 термин «государственная услуга» приобрёл свою формально-правовую определённость и был выделен как одна из функций предоставления государственными организациями услуг физическим и юридическим лицам . Так, определение «государственная услуга» начало закрепляться в нормативно-правовой базе российского законодательства, и, к настоящему моменту времени окончательно сформировано в ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 04.11.2022) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», опубликованной в Российской газете № 168. Ст.2 федерального закона трактует «государственные» и «муниципальные» услуги как деятельность по реализации функций органов власти, осуществляемую по запросам заявителей в пределах полномочий органов, предоставляющих государственные услуги .