Виды конституционного контроля в Российской Федерации

Скачать курсовую работу на тему: Виды конституционного контроля в Российской Федерации. В которой исследованы правоотношения в рамках конституционного контроля. Изучено правовое регулирование конституционной юстиции РФ.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
29.03.2025
Объем файла
71 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Соблюдение законности в Российской Федерации осуществляется посредством различных контрольных мероприятий. Это может быть административный, прокурорский надзор, контроль в сфере экологической безопасности, пожарный надзор и прочие виды.Хочется из всего разнообразия выделить конституционный контроль, как основополагающий вид контрольных мероприятий. Данный механизм на постоянной основе обеспечивает права и законные интересы граждан России. Полномочные органы, участвующие в работе конституционного контроля, вправе осуществлять пересмотр законодательных актов при их анализе на соответствие конституционным законам.
Необходимо отметить определенные трудности в координации работы исполнительных органов и разделения их власти, отвечающих за конституционный контроль. К ним относятся 5 исполнительных органов власти. Однако, основные полномочия имеет Конституционный суд, который является органом судебной власти.

СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..…… 3
ГЛАВА 1. АБСТРАКТНЫЙ И КОНКРЕТНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ…. 5
ГЛАВА 2. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ И ПОСЛЕДУЮЩИЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ……………………………………………………………………………………..14
ГЛАВА 3. ПОЛНЫЙ И ЧАСТИЧНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ ………………………………..……………………………………………..…… 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………...…… 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………………….. 25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Конституция Российской Федерации // Официальный интернет–портал правовой информации. - URL: http://www.pravo.gov.ru;
Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1997. – N 1. – ст. 1;
Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ «О Конституционном суде» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. - N 13. - ст. 1447;
Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 года № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1997. - N 9. - ст. 1011;
Федеральный закон от 15 июля 1995 года № 101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - N 29. - ст. 2757;
Федеральный закон от 17 января 1992 года «О прокуратуре Российской Федерации» N 2202-1 // Ведомость Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - 1992. - N 8. - ст. 366;
Определение Конституционного Суда РФ от 27.10.2015 N 2450-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Колпакиди Александра Ивановича и Николаева Сергея Васильевича на нарушение их конституционных прав пунктом 3 статьи 1 и статьей 13 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности"
Постановление Конституционного Суда РФ от 11.12.1998 N 28-П "По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации"
Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М., 2002.
Молотов А.В. Абстрактный и конкретный судебный нормоконтроль в деятельности Конституционного Суда Российской Федерации / Дис. канд. юрид. наук. Тюмень, 2003.
Бланкенагель А. Теория и практика конституционного контроля в ФРГ // Советское государство и право. 1989.№ 1. С.102.

Существует множество подходов к пониманию сущности конституционного контроля. Первичным свойством конституционного контроля часто выделяют охрану и проверку Конституции путем осуществления контроля за конституционностью нормативных актов. «Можно говорить о конституционном контроле в связи с проведением в демократическом правовом государстве принципа разделения властей и закреплении его в основном законе страны. Тогда конституционный контроль допустимо рассматривать как деятельность, заключающуюся в ограничении власти и разрешении конфликтов» Таким образом исходя из законов формальной логики можно вычленить из существенных признаков определение конституционного контроляКонституционный контроль — это форма охраны и проверки на соответствие конституции актов и действий органов публичной власти и общественных объединений, осуществляющих публичные функции или созданных для участия в осуществлении публичной власти, а также деятельность, заключающуюся в ограничении власти и разрешении конфликтов между государственными органамиНаиболее высокой юридической силой обладает писаное право, писаная конституция. Область их действия может быть подвергнута конституционному контролю.Зарождение конституционного контроля связано с формированием конституционного права в Европе в конце XVIII - начале XIX века. Процесс начался во Франции, где во время Великой французской революции была принята первая в мире конституция, сформулированы основные права и свободы граждан и создана законодательная сборная.
Однако, чтобы избежать нарушения принятой конституции, было необходимо обеспечить ее охрану. Эта проблема была решена принятием в 1799 году закона о контрреволюционных действиях и терроре, который предусматривал проверку законности действий властей и давал право гражданам обращаться в суд с жалобами на нарушение законов.В дальнейшем идея конституционного контроля получила поддержку и в других странах Европы, где были приняты новые конституции.Следует отметить, что впервые конституционный контроль был упомянут в XVII веке в Великобритании по отношению к законам легислатур (законодательных собраний) колоний. Тайный совет Великобритании утверждал, что если законы колоний оппонировали парламентским законам страны, которые были изданы специально для колоний или общему праву, они не являются действительными.