Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности организации (на примере ООО «Сервис плюс»)

Скачать дипломную работу на тему: "Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности организации (на примере ООО «Сервис плюс»)". В которой определены факторы формирования конкурентных преимуществ организации; проведен анализ основных подходов к управлению конкурентоспособностью организации.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
28.03.2025
Объем файла
388 Кб
Количество страниц
82
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Своевременная российская экономика представляет собой совокупность сложных, неустойчивых и противоречивых процессов связанных с введением беспрецедентных санкций со стороны ряда стран и проводимой Россией СВО на Украине. Эти процессы затронули все отрасли национальной экономики, в том числе и малые предприятия. В этой связи создание эффективно функционирующих и конкурентоспособных малых организаций в современных условиях хозяйствования выступает не только условием укрепления рынка, но и фактором решения многих экономических и социальных проблем развития экономики.
Наблюдающиеся в стране и регионах постепенное усиление конкуренции на потребительском рынке, изменение спроса и предложения на различные товары и услуги обуславливают необходимость формирования в структуре малого бизнеса системы управления конкурентоспособностью предприятий, способной адекватно реагировать на воздействие внешней и внутренней среды высокой степени изменчивости и неопределенности. Эти неопределенност

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.1 Понятие конкурентоспособности организации и факторы на нее влияющие 6

1.2 Методы оценки конкурентоспособности организации 13

1.3 Особенности управления конкурентоспособностью в современных условиях 19

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «СЕРВИС ПЛЮС» 26

2.2 Анализ конкурентоспособности ООО «Сервис плюс» 43

2.3 Анализ внешнего окружения организации ООО «Сервис плюс»: возможности и угрозы 48

ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «СЕРВИС ПЛЮС» 59

3.1 Рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности ООО «Сервис плюс» 59

3.2 Экономическое обоснование предложенных рекомендаций ООО «Сервис плюс» 72

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83

ПРИЛОЖЕНИЕ 88

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Барабанов, А. И., Беленов, О. Н., Смирнова, Ю. В. и др. Разработка ценовой политики предприятия: учебное пособие / под ред. В.Н. Эйтингона. - Воронеж: ВГУ, 2021. - 71с.
Бухалков, М. И. Внутрифирменное планирование. - М.: .: ИНФРА-М, 2023. - 392с.
Ванинский, А. Я. Факторный анализ хозяйственной деятельности . - М.: Финансы и статистика, 2021. – 144 с.
Делийская, M. А., Соловьёв, И. А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. - М.: Издательство стандартов. 2021. - 178с.
Завьялов, П. К., Демидов, В. Р. Формула успеха: Маркетинг./ П. К.Завьялов, В. Р.Демидов. - М.: Международные отношения, 2020. - 328с.
Дейян, А. А. и др. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи / А.А. Дейян; перевод с фр. - М.: Прогресс, 2019. - 190 с.
Ковалёв, А. И., Привалов, В. П. Анализ финансового состояния . - М.: Центр экономики и маркетинга, 2022. - 106с.
Конина, О. В. Финансовая диагностика: учебное пособие. - Ярославль: РПК «Политехник», 2021. - 355с.
Ламбен, Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. - СПб.: Наука, 2004. – 240 с.
Маркова, В. Д., Кузнецова, С. А. Стратегический менеджмент. -М.: ИНФРА-М., 2022.- 260 с.
Мильнер, Б. З. Теория организации: учебник. Изд. 2-е.- М.:ИНФРА-М, 2019. – 423 с.
Моисеева, Н. К., Анискин, Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление . - М. : Инфра-М, 2022. – 430 с.
Магура, М. И., Курбатова, М. Б. Обучение персонала как конкурентное преимущество. - М., 2020. – 320 с.
Маркетинг: учебник / под ред. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи ЮНИТИ, 2021. – 402 с.
Прыкин, В. Б. Экономический анализ деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2022. – 360 с.
Портер, М. Е. Международная конкуренция / под ред. В.Д. Щетинина; перевод с англ. – М.: Междунар. отношения, 2003. - 896 с.
Попов, Е. В. Продвижение товаров и услуг.- М.: «Финансы и статистика», 2020.- 489 с.
Портер, Майкл Э. Конкуренция . - М.: Вильямс, 2004 . -

Такая же картина просматривается и с выполнением условий поставок и платежей. Чем эти условия более гибкие, чем более они соответствуют интересам покупателей, тем предпочтительнее товар в конкретном соперничестве с другими товарами на рынке. В первую очередь это касается сроков и форм поставок товаров и предлагаемого продавцом разнообразия форм расчетов и платежей за осуществление поставки.

Также напрямую влияет на конкурентоспособность принимаемые на себя изготовителем товара гарантии и ответственность за выполнение обязательств по поставкам в установленные сроки товаров высокого качества и надежности.

Организационные условия приобретения товаров производителями обеспечивают реальное выполнение коммерческих показателей по конкурентоспособности. К ним относят:

- обеспечение максимально возможного приближения продавцов товара и к показателям, влияющего на снижение издержек обращения и, значит, на уровень его цены;

- доставка товара до места потребления не только крупным оптом-транзитом, но и мелкими партиями через складские предприятия. В основе экономики доставки товаров лежит умение грамотно пользоваться транспортными уставами, кодексами, правилами перевозок, транспортными тарифами и другими основополагающими документами в этой области;

- расширение послепродажного сервиса, оказываемого потребителям с гарантийным и послегарантийным обслуживанием [23].

В настоящее время по