Изучение теоретических и практических аспектов технологий социальной работы с детьми-сиротами
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. На сегодняшний день проблемы в формировании развития детей, оставшихся без попечения родителей, их социализации и интеграции в общество – и есть предмет обсуждения мире.
Сиротство – это сложное социальное явление, которое имеет прямую связь с процессом формирования детства в неординарных условиях, когда развитие внутренних качеств ребенка происходит в неблагополучной обстановке отрыва ребенка от семьи и семейного воспитания. Ребенок, который лишен родительского попечения, передается на воспитание государства. Такой уход, в первую очередь включает в себя: помощь в воспитании, усыновлении или перемещение ребенка в учреждения закрытого типа, которые занимаются уходом детей.
Изменение общества напрямую зависит от значительной трансформации изменений самих социальных институтов. Главной проблемой, которая в нынешних условиях приобретает все более важное значение, является институциализация детства. Шаткое состояние этого института провоцирует усиление такого
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ 4
1.1 Дети-сироты как объект социальной работы 4
1.2 Нормативно-правовая база социальной поддержки детей-сирот 8
Выводы по Главе 1 16
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ 16
2.1 Применение современных технологий в работе с детьми-сиротами 16
2.2 Опытно-исследовательская работа по изучению технологий социальной работы на примере «МКУ Со Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Тракторозаводского района города Челябинска 24
Выводы по Главе 2 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
Список литературы не найден
В соответствии с данным законом предусмотрены органами государственной власти следующие гарантии:
1. Право на образование тем гражданам, которые нуждаются в социальной помощи, государство полностью или частично оплачивает расходы на их содержание в период самого обучения. Федеральный закон ?Об образовании? предусматривает прием детей-сирот, оставшихся без попечения родителей в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных экзаменов. Категории детей-сирот зачисляются на полное государственное обеспечение до окончания ими государственного или муниципального учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования. Кроме того, им выплачиваются стипендия, размер которой увеличивается не менее чем на пятьдесят процентов по сравнению с раз