Правовое регулирование международных воздушных перевозок
Введение
На современном этапе развития социально-экономического состояния общества его существование невозможно представить без стабильно функционирующего воздушного пространства. Ежедневно скорость и распространенность мобильной транспортировки по воздуху непременно и беспрерывно растет. Также возрастает и расстояние, которое необходимо преодолевать как можно в более короткие сроки. В связи с тем, что воздушное судно относится к источнику повышенной опасности, правовое регулирование воздушных перевозок носит особенно важный характер, в первую очередь обусловленный высоким уровнем риска для жизни и здоровья людей, необходимостью постоянного обеспечения авиационной безопасности, а также сохранности багажа и грузов, вверенных для перевозки. Данные обстоятельства обуславливают важность и актуальность вопроса правового регулирования международных воздушных перевозок на сегодняшний день. Международные воздушные перевозки, в силу их вышеперечисленных характеристик, регулируются как национальн
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Источники правового регулирования международных воздушных перевозок 5
1.1. Международные нормативно-правовые акты 5
1.2. Национальное законодательство 10
Глава 2. Характеристика правового регулирования 16
2.1. Правовой режим воздушной транспортной среды 16
2.2. Оформление договора воздушной перевозки 19
2.3. Ответственность отправителя и перевозчика 24
Заключение 33
Список использованных источников и литературы 35
Список использованных источников и литературы
1. Конституция Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. – 2020. – 4 июля. – № 144.
2. Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (заключена в г. Варшаве 12.10.1929) (с изм. от 18.09.1961) // СПС Консультант плюс
3. Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (Заключена в г. Монреале 28.05.1999) // СПС Консультант плюс
4. Конвенция о международной гражданской авиации (заключена в г. Чикаго 07.12.1944) (с изм. от 26.10.1990) (с изм. и доп., вступившими в силу на 01.01.2000) // СПС Консультант плюс
5. Конвенция, дополнительная к Варшавской конвенции, для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, осуществляемых лицом, не являющимся перевозчиком по договору (заключена в г. Гвадалахаре 18.09.1961) // СПС Консультант плюс
6. Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов (Заключена в г. Токио 14.09.1963) (с изм. от 04.04.2014) // СПС Консультант плюс
7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 25.02.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022) // Собрание законодательства РФ. 1994 г. № 32. Ст. 3301
8. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ (ред. от 19.12.2022) // Собрание законодательства РФ. 1997 г. № 12. Ст. 1383
9. Федеральный закон от 08.01.1998 № 10-ФЗ (ред. от 15.10.2020) «О государственном регулировании развития авиации» // Собрание законодательства РФ. 1998 г. № 2. Ст. 226
10. Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. № 338-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в связи с присоединением Российской Федерации к Конвенции для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок от 28 мая 1999 года» // Собрание законодательства РФ. 2017 г. № 49. Ст. 7310
11. Анисимов А.П., Козлова М.Ю., Рыженков А.Я., Чаркин С.А. Гражданское право России. Особенная часть: в 2 т. М.: Юрайт, 2022. Т. 2.- 604 с.
12. Алексеева Н.И. Влияние международных стандартов в сфере воздушных перевозок на национальное
Рассматривая поэтапно признаки характерные коммерческому договору, можно выделить права и обязанности сторон, возникающие на определенном этапе его заключения.
По российскому законодательству сторонами в договоре перевозки являются транспортное предприятие-перевозчик и грузоотправитель - законный владелец груза либо экспедитор. Каждая из сторон договора воздушной перевозки имеет целью удовлетворение определенного имущественного интереса, в связи, с чем договор перевозки является возмездным. В связи чем, у грузоотправителя появляется обязанность по уплате провозной платы и всех дополнительных расходов, не оговоренных в соглашении предварительно. В силу общих норм гражданского законодательства, ст. 359, 360 ГК РФ, за перевозчиком остается право удержания груза в обеспечение причитающихся ему провозной платы и других платежей. Плата за воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты устанавливается перевозчиками (п. 3 ст. 64 ВК РФ).
По своей конструкции договор перевозки груза относится к типам договоров в пользу третьего лица, поэтому грузополучатель, не являющийся стороной договора, пользуется определенными правами и несет соответствующие этим правам обязанности. Не участвуя в заключение договора, грузополучатель, тем не менее, прио