Влияние социальных сетей на социализацию подростков

Скачать курсовую работу на тему: Влияние социальных сетей на социализацию подростков . В которой исследовано выявить влияние социальных сетей в Интернете на социализацию молодежи. Изучены социальные сети как фактор социализации молодежи
Author image
Shamil
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
26.03.2025
Объем файла
2998 Кб
Количество страниц
62
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
720 руб.
900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

введение
Одной из глобальных проблем в настоящее время является вопрос о влиянии социальной сети на растущее общество.
Интернет вошел в нашу жизнь не так давно, но он бьет все рекорды по популярности не только среди молодежи, но и среди детей чуть ли не с самого рождения. Новые социальные сети появляются с каждым днем ​​все больше и больше. Они развиваются, становятся ярче и востребованы подростками с каждым днем.
Наше общество привыкло и считает удобным общаться в социальной сети, забывая о реальном общении с друзьями, гуляя на свежем воздухе, тепло рукопожатием, заменяя его прогулкой в ​​социальной сети. Общество теперь онлайн. Подростки часто выходят на прогулку онлайн без родительского контроля. Для того чтобы выглядеть презентабельно и по-взрослому, они создают страницы в различных социальных сетях и делятся своей жизнью с незнакомцами. Таким образом, они становятся заложниками собственных страниц в сети.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………..………...……….3
Основная часть……………………………………………….…….……….…..4
Раздел 1. Сроки и место прохождения практики………………….……........4
1.1 Социальные сети как объект социально психолого-педагогического исследования…………………………………………………………………….4
1.2 Социальные сети и социально контролируемая социализация…………...7
1.3 Социальные сети как пространство интернет-социализации подростка..8
1.4 Роль социальных сетей в социализации подростков……………………24
1.5 Психологические особенности взаимодействия в интернет-средев подростковом возрасте…………………………………………………………26
Раздел 2. Содержание практики……………………………………...……......32
2.1. Индивидуальное задание на практику…………………………………….32
2.2. Анализ деятельности студентов в соответствии с планом работы и содержанием практики………………………………………………………....42
Заключение………………………………………………………………………43
Список использованных источников………………………………………….44
Приложения

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Афанасьева В.В. Homo Virtualis: психологические характеристики [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://cyberleninka.ru/article/ n/homo-virtualis-psihologicheskie-harakteristiki/ viewer

2. Ахмадеева, Е. В. Увеличение активности подростков в интернетсреде как фактор влияния на психологическую безопасность / Е. В. Ахмадеева, Т. А Голосок-Заболоцкая // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. - 2014. - № 42.

3. Бабаева, Ю.Д. Интернет: воздействие на личность // «Гуманитарные исследования в интернете» / Ю.Д. Бабаева, А.Е. Войскунский, О.Е. Смыслова; под редакцией А.Е. Войскунского. - Москва: Можайск-Терра, 2000. — 432 с.

 4. Бабаева, Ю. Д. Воздействие на личность. [Электронный ресурс] / Ю.Д. Бабаева, А.Е. Войкунеский,О.В.Смыслова // - Режим доступа: http://www.relarn.ru/human/pers.html.

5. Бакланов, И.С. Эпистемологические и лингвистические исследования в аналитической философии науки: семантика / И.С. Бакланов, О.А.Бакланова, А.М.Ерохин. - Москва, 2011. – 59 с.

 6. Barnes, J.A. Class and committees in Norwegian paresis lands Human relations / J.A. Barnes // This Week’s Citation Classic. - 1954, v-7 p. 43-44

7. Белинская, Е.П. Пространство, населенное другими / Е.П. Белинская, А.Е. Жичкина // Киберпсихология. - 2011. – 4 февраля. – С. 23.

8. Божович, Л.И. Формирование личности в подростковом возрасте [Электронный ресурс] / Л.И. Божович. - Режим доступа: http://psichology.com.ua/bozhovich-l-i-formirovanie-lichnosti-v-podrostkovomvozraste/.

 В отечественной психологии понятие «психическое благополучие» получило широкое распространение благодаря работам А. В. Ворониной, Л. В. Куликова, А. А. Кроника, П. П. Фесенко, Т. Д. Шевеленковой, Р. М. Шаминова. А. В. Воронина психологическое благополучие понимает как системное качество человека, приобретаемое им в процессе жизнедеятельности на основе психофизиологической обеспеченности функций (7).

            Л. В. Куликова раскрывает психологическое благополучие через согласованность психических процессов и функций, чувство целостности и внутреннего равновесия (9). Психическое благополучие определяется исследователями по-разному, но можно выделить несколько общих позиций. Психическое благополучие связано с эмоциональной уравновешенностью и преобладанием положительно окрашенных эмоций, настроений; она влияет на отношение человека к себе и обществу, в том числе на самооценку непрерывного развития и самореализации. Психологическое благополучие играет важную роль в развитии личности подростка и зависит от многих факторов, одним из которых является качество взаимодействия подростка с интернет-средой.Рассматривая эту закономерность, мы пытаемся выявить, какие факторы взаимодействия с интернет-средой являются определяющими для данной группы старшеклассников с точки зрения психического благополучия и развития.Задачи, методы и организация исследования. выявить особенности взаимодействия в интернет-среде у старшеклассников разных возрастных групп и его связь с психологическим самочувствием. Мы выдвигаем следующую гипотезу: взаимосвязь между компонентами психического благополучия и оценкой предпочтений к взаимодействию в интернет-среде у старшеклассников разных возрастных групп имеет свои особенности, обусловленные ситуацией развития. Задачи: а) выявить статистически значимые различия в оценочных предпочтениях взаимодействия в интернет-среде у старшеклассников 9, 10, 11 классов; б) выявить статистически значимые различия в уровне психического благополучия у старшеклассников 9, 10, 11 классов; в) выявить взаимосвязь между компонентами психологического благополучия и оценочными предпочтениями взаимодействия с интернет-средой у старшеклассников разных возрастных групп. Выборка - 65 старшеклассников, обучающихся в общеобразовательной школе № 54 Первомайского района г. Ростова-на-Дону. Среди них 25 учащихся 9-х классов (12 мальчиков, 13 девочек) в возрасте 14-15 лет; 19 учащиеся 10 класса (10 мальчиков, 9 девочек) в возрасте 15-16 лет; 21 Учащиеся 11 класса (7 юношей, 14 девушек) в возрасте 16-17 лет. Методы - опросник о психическом самочувствии К. Риффа, адаптированный из П. Фесенко (Шевеленкова, Фесенко, 2005). Методика состоит из 84 пунктов и включает в себя 6 шкал: принятие себя, автономия, управление окружающей средой, личностный рост, позитивные отношения с окружающими и цели в жизни. Также рассчитывается глобальный показатель психического благополучия личности.