Подразделения финансовой разведки: вопросы сотрудничества на площадке региональной евразийской интеграции

Скачать магистерскую диссертацию на тему: Подразделения финансовой разведки: вопросы сотрудничества на площадке региональной евразийской интеграции . В которой рассмотрена в определении типов подразделений финансовой разведки и их роли в международном сотрудничестве на площадке региональной евразийской интеграции. Изучены международные и национальные правовые механизмы регулирования международного сотрудничества подразделений финансовой разведки на площадке евразийской интеграции
Author image
Shamil
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
25.03.2025
Объем файла
226 Кб
Количество страниц
120
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
6000 руб.
7500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Проблемы противодействия легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма приобретают трансграничные масштабы. Риски от легализации преступных доходов затрагивают не только национальный, но и глобальный уровень международного правопорядка. Казалось бы, международное сообщество как раз и должно в целях борьбы с отмыванием и финансированием терроризма действовать сообща и укреплять инструменты международного сотрудничества в этой области борьбы с преступностью. Однако многие государства используют борьбу с отмыванием преступных доходов и финансированием террористической идеологии как некое прикрытие для своего установления своего влияния в различных регионах земного шара.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. 3
Глава 1. Международное правовое и внутригосударственное регулирование деятельности подразделений финансовой разведки……………………………………………………………………. 13
§ 1. Создание подразделений финансовой разведки: международные и национальные факторы……………………………………………………. 13
§ 2. Типологизация подразделений финансовой разведки……………… 24
§ 3. Институциональные полномочия подразделений финансовой разведки……………………………………………………………………. 32
Глава 2. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ФИНАНСОВОЙ РАЗВЕДКИ НА ПЛОЩАДКЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЕВРАЗИЙСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ……………………………………………………………. 57
§ 1. Основы международного сотрудничества подразделений финансовой разведки: правовое регулирование и международныеоценки деятельности……………………………………………………… 57
§ 2. Программы международного сотрудничества на площадке региональной евразийской интеграции………………………………….. 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 92
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………… 95
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….. 100

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Нормативно-правовые акты
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://pravo.gov.ru.
Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 № 115-ФЗ (с изменениями от 29.12.2022 № 607-ФЗ) // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://pravo.gov.ru.
Приказ Росфинмониторинга от 04.03.2021 № 37 «Об утверждении Особенностей направления Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в электронной форме в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом (кроме кредитных организаций и организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, являющихся некредитными финансовыми организациями), и индивидуальным предпринимателям» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.07.2021 № 64270). URL: https://www.fedsfm.ru/documents/rfm/5227.
Указ Президента РФ от 01.11.2001 № 1263 (ред. от 22.03.2005) «Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/17496.
Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 20.11.2020) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/17496.
Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (вместе с Дополнительным протоколом) (заключена в г. Варшаве 12.10.1929) (с изм. от 18.09.1961).
 

В сфере противодействия отмыванию преступных доходов также следует выделить деятельность Вольфсбергской группы (Wolfsberg Group of International Financial Institutions) — инициативного объединения 11 ведущих банков мира: Societe Generale, Deutsche Bank AG, ABN AMRO Bank N.V., Banco Santander Central Hispano S.A., Credit Suisse Group, UBS AG, HSBC, Barclays Bank, The Chase Manhattan Private Bank, Citibank N.A., J.P. Morgan, которое разработало и приняло 30 октября 2000 г. Всеобщие директивы по противодействию отмыванию доходов в частном банковском секторе (Вольфсбергские принципы[1]).

Вольфсбергские принципы содержат приоритетные направления политики банков и основные элементы механизмов по предотвращению использования банковской системы для легализации доходов, полученных преступным путем. В основе политики любого банка в соответствии с Вольфсбергскими принципами должно лежать правило, согласно которому банк может устанавливать отношения только с теми клиентами, законное происхождение источников доходов или финансирования которых может быть в разумных пределах подтверждено. Вместе с тем Вольфсбергские принципы предполагают, что конкретные механизмы противодействия отмыванию доходов, полученных преступным путем, могут определяться по усмотрению банка[2]. Вольфсбергские принципы регламентируют правила работы с клиентами (идентификация, проверка, условия открытия клиентами номерных и колированных счетов), проведения дополнительных проверок клиентов, обновления информации о клиентах, действия служащих банков при выявлении необычных или подозрительных обстоятельств, проведении мониторинга операций. Кроме того, указанные Принципы закрепляют требования по информированию руководства банков об отмывании денег (например, количество сообщений, направленных в соответствующие государственные органы, способы мониторинга, изменения в законодательной и нормативной базе, количество и тематика учебных мероприятий для служащих банка) и др. По мнению некоторых ученых, важность Вольфсбергских принципов состоит в том, что они разработаны кредитными организациями, т.е. непосредственно правоприменителями законодательства о борьбе с отмыванием (легализацией) доходов, полученных преступным путем, несущими ответственность за его исполнение. Их практика работы с клиентами и опыт взаимодействия с надзорными органами имеют решающее значение[3].

[1]  URL:http://www.wolfsberg-principles.com/

[2] См.: Карпов Л.К. Правовое регулирование деятельности кредитных организаций в Европейском союзе. М., 2014.

[3] См., например: Мамедов А.А. Современные тенденции международно-правового регулирования банковской деятельности в условиях глобализации // Российская юстиция. 2013. № 7. С. 5–8.