Перспективы развития цифровой энергетики

Скачать дипломную работу на тему: Перспективы развития цифровой энергетики . В которой определено топливно-энергетический комплекс Российской Федерации. Изучены цифровая трансформация энергетики на современном этапе развития
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
24.03.2025
Объем файла
1067 Кб
Количество страниц
72
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3520 руб.
4400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Современный этап мирового экономического и социального развития характеризуется существенным влиянием на него информационных технологий. Одной из ярких тенденций, возникших вследствие нарастающих технологических, экологических, экономических и социальных вызовов к топливно-энергетическому комплексу, становится цифровая трансформация или цифровизация, в основе которой лежит изменение форм бизнеса, ориентированных на цифровое представление данных. Появление новых цифровых инфраструктур, развитие технологий вычислительной техники и цифровых коммуникаций порождают новые возможности в области информационных технологий, их внедрения в социально-политическую и экономическую жизнь общества, формируют новую систему международной экономики – цифровую.
Актуальность темы «перспективы развития цифровой энергетики» обусловлена трансформационными процессами в энергетике государства, формирующимися под влиянием создания цифровой экономики и развития различных инновационных технологий.
 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Президент Российской Федерации. Перечень поручений по итогам конференции по искусственному интеллекту / утв. Президентом Российской Федерации 31 декабря 2020 г. № Пр-2242. // Собрание законодательства РФ. 2020. №238. Ст. 1458.
Президент Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». // Собрание законодательства РФ. 2020. № 238. Ст. 1326.
Президент Российской Федерации. Указ Президента РФ от 1 декабря 2016 г. № 642Стратегия научно-технологического развития Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 2020. № 238. Ст. 1568.
Правительство Российской Федерации. Энергетическая стратегия Российской Федерации на период до 2035 г. / утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2020 г. № 1523-р. // Собрание законодательства РФ. 2020. № 238. Ст. 2358.
Президент Российской Федерации Указ О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы : указ Президента РФ № 203-ФЗ : утвержден Президентом РФ 09 мая 2017 г. // Собрание законодательства РФ. 2017. № 31. Ст. 4398.
Программа «Цифровая экономика РФ» (утв. распоряжением Правительства РФ от 28 июля 2017 г. № 1632-р). // Собрание законодательства РФ. 2017. № 31. Ст. 1268.
Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» (утв. распоряжением Правительства РФ от 27.07.2017 г. № 1632) // Собрание законодательства РФ. 2017. № 31. Ст. 1485.
Программа инновационного развития ПАО «Россети» на период 2016–2020 гг. с перспективой до 2025 г. (утв. Советом директоров в 2016 г.). // Собрание законодательства РФ. 2016. № 46. Ст. 2615.
Прогноз научно-технологического развития РФ на период до 2030 года (утв. Правительством РФ 3 января 2014 г.). // Собрание законодательства РФ. 2014. № 154. Ст. 2364.
 

Впрочем, необходимо понимать, что данные процессы относятся к третьей технологической революции, а не четвертой, которая подразумевает переход от простой цифровизации к инновациям, основывающимся на комбинации технологий.

Положение дел с децентрализацией энергетики обстоят сложнее, являющейся одним из принципиально важных мировых трендов наряду с цифровизацией и декарбонизацией. Глобальный рынок технологий распределенных энергоресурсов, по данным Энергетического центра «Сколково», растет темпами около 6–9% в год. По оценке МЭА, к 2030 году распределенная энергетика обеспечит до 75% новых подключений в ходе глобальной электрификации.

В России состояние дел в сфере энергетики противоречивое. С одной стороны, объемы распределенной генерации растут, прогресс остановить невозможно. Потребитель выбирает собственную и распределенную генерацию из соображения экономической целесообразности и безопасности. Промышленные потребители выбирают  данные виды генерации, реагируя на постоянное удорожание и не удовлетворяющее их качество и надежность централизованных поставок электроэнергии и тепла, в конечном счете, все это улучшает экономику производств и безопасность энергообеспечения. Тем не менее, это негативно сказывается на большой энергетике, не учитывающей распределенную энергетику в своих текущих и инновационных программах. Распределенная энергетика числится в документах стратегического планирования только как способ энергообеспечения удаленных и изолированных территорий. Никакого «большого» целеполагания в этой сфере нет. Даже не существует понятийного аппарата распределенной энергетики в законодательстве[17, C.98].

В настоящее время отечественная электроэнергетика, до сих пор во многом находиться в индустриальной модели, в парадигме плана ГОЭЛРО: централизованное прогнозирование спроса на энергию, централизованные инвестиции, централизованное планирование строительства крупных объектов. Итоговый результат – избыток мощности, чрезмерные затраты на поддержание надежности системы, перекладываемые на тех, кто еще не ушел из нее, в связи с этим ускоряет процесс стихийной децентрализации.