Разработка товарной политики предприятия
ВВЕДЕНИЕ
Настоящая выпускная квалификационная работа посвящена изучению разработки товарной политики предприятия.
Товарная политика является одним из главных звеньев в продаже товаров, так как товарная политика есть часть маркетинговой стратегии, которая представляет собой комплекс мероприятий по развитию ассортимента, созданию новых товаров и исключению из производственной программы тех товаров, которые утратили свой потребительский спрос, разработке новой упаковки и брэнда товара.
Товарная политика – определенный порядок действий или каких-либо решений, методов и принципов, благодаря которым обеспечивается преемственность и целенаправленность мер по формированию и управлению ассортиментом товаров.
Разработка товарной политики для каждого предприятия в современных условиях и выработка своей рыночной стратегии являются важным направлением в деятельности любой компании.
За последние годы в нашей стране произошли сильные изменения в ассортименте товаров.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 Теоретические и методические основы разработки товарной политики предприятия.. 6
1.1 Сущность товарной политики. 6
1.2 Методические основы формирования товарной политики. 12
ГЛАВА 2 характеристика производственно-хозяйственной деятельности ООО «Минерал Групп». 19
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Минерал Групп». 19
2.2 Анализ динамики основных экономических показателей. 22
2.3 Анализ финансовых результатов. 30
ГЛАВА 3 разработка товарной политики ООО «Минерал Групп» 36
3.1 Порядок (этапы) формирования товарной политики предприятия ООО «Минерал Групп». 36
3.2 Риски, связанные с реализацией товарной политики ООО «Минерал Групп» 45
список использованных источников и литературы
Нормативно-правовые акты
- Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. 28.12.2022) // КонсультантПлюс» : [сайт справочной системы] - Режим доступа: http://www.consultant. ru/document/cons_doc_LAW_19671.
- Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (11.06.2021) // КонсультантПлюс» : [сайт справочной системы] - Режим доступа: http:// www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_28165.
- О бухгалтерском учете : Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (вступивший в силу с 1 января 2013) // КонсультантПлюс» : [сайт справочной системы] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_ LAW_122855.
- Об обществах с ограниченной ответственностью : Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 16.042022) // КонсультантПлюс : [сайт справочной системы] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_17819.
- Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации : Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н (ред. от 11.04.2018) // КонсультантПлюс : [сайт справочной системы] - Режим доступа: http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_20081.
- О формах бухгалтерской отчетности организаций : Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н (ред. от 19.04.2019) // КонсультантПлюс : [сайт справочной системы] - Режим доступа: http:// www.consultant.ru/ document/cons_doc_ LAW_103394.
Книги и статьи
- Агеева О. А. Экономический анализ : учебник для академического бакалавриата /О.А.Агеева, Л. С. Шахматова. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 240 с.
- Котлер, Ф. Н. Основы маркетинга [Текст]: Учебник / Ф. Н. Котлер – М.: «Има-Кросс Плюс», 2018. – 366с.
- Савруков, Н. Т. Экономика предприятия [Текст]: Учебник / Н.Т. Савруков. 76 – М.: ИНФРА-М, 2015.-532с.
- Федулова С. Ф. Финансы предприятий: учебник / С.Ф. Федулова. – Ижевск, Изд-во Институт экономики и управления, ФГБОУ ВО «УдГУ», 2017– 382 с.
Таким образом, все вышесказанное подтверждает актуальность и значимость настоящей работы, цель которой - выявить наиболее эффективные стороны разработки товарной политики на уровне деятельности предприятия.
. Для того чтобы данная цель была достигнута в полном объеме, в работе обозначено последовательное решение следующих задач:
- определить значение и сущность товарной политики предприятия как системы разработки и управления товарным ассортиментом;
- выявить этапы разработки товарной политики предприятия;
- представить организационно-экономическую характеристику предприятия;
- исследовать тенденции развития рынка, на котором функционирует предприятие;
- исследовать конкурентную среду предприятия;
- оценить спрос на продукцию предприятия;
- определить порядок, этапы формирования товарной стратегии предприятия;
- изучить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы компании;
- обозначить риски, связанные с реализацией товарной политики объекта исследования.
Предметом исследования является товарная политика предприятия.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Минерал Групп».
В работе использованы следующие методы исследования:
- методы анализа;
- метод синтеза,
- метод сбора данных;
- метод аналитической группировки;
- метод сравнения.
Источниками информации при написании данной работы послужили научно-учебные пособия и монографии отечественных и зарубежных авторов, публикации специализированной периодической печати, интернет-ресурсы, а также отчетные данные предприятия ООО «Минерал Групп» за 2017-2021гг.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, основной части, включающей в себя три главы, заключения, списка использованных источников и литературы и двух приложений.
Во введении определены актуальность работы, ее цели и основные задачи, предмет и объект исследования, а также методологическая база.
В первой главе представлены сущность и методические основы разработки товарной политики на основании маркетинговых исследований.
Во второй главе проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Минерал Групп».