Разработка рекомендации по совершенствованию социального обслуживания на дому и в полустационарных учреждениях
ВВЕДЕНИЕ
Российская Федерация является социальным государством, реализующим государственную социальную политику с целью поддержания высокого уровня и достойного качества жизни всех категорий граждан.
Однако в современных реалиях Российской действительности социально-экономические условия жизнедеятельности пожилых граждан и инвалидов считаются недостаточными и способны провоцировать возникновение социальных рисков, негативно влияющих на их благосостояние, качество жизни и способствующих проявлению проблем физического, психологического и материального характера.
Актуальность анализа социального обслуживания на дому и в полустационарных учреждениях обусловлена сложившейся демографической ситуацией на территории России, показатели которой свидетельствуют о довольно высокой численной доли лиц старше трудоспособного возраста и граждан, имеющих группу инвалидности, что требует совершенствования мер социального обслуживания, введения его новых видов, форм и привлечения негосударствен
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ И В ПОЛУСТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 5
1.1 Понятие и сущность социального обслуживания на дому и в полустационарных учреждениях 5
1.2 Законодательное регулирование социального обслуживания на дому и в полустационарных учреждениях в Российской Федерации 9
2 ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ И В ПОЛУСТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ 13
2.1 Реализация социального обслуживания на дому и в полустационарных учреждениях на территории Рязанской области 13
2.2 Рекомендации по совершенствованию социального обслуживания на дому и в полустационарных учреждениях в Рязанской области 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
2. Закон Рязанской области от 10 ноября 2014 года N 66-ОЗ (ред. от 26.12.2022) «О регулировании отдельных вопросов в сфере социального обслуживания граждан на территории Рязанской области»
3. Постановление Правительства РФ от 18.10.2014 N 1075 (ред. от 30.10.2021) «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно»
4. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10.11.2014 N 874н (ред. от 01.12.2020) «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг»
5. Постановление Правительства Рязанской области от 3 декабря 2014 г. № 348 (ред. от 30.11.2021) «Об утверждении размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания»
6. Постановление Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области от 30.05.2019 г. № 21 (ред. от 03.09.2020) «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, составление (пересмотр) индивидуальной программы предоставления социальных услуг»
7. Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 11 ноября 2014 г. № 62 (ред. 28.12.2017) "О разработке и апробации методик и технологий в сфере социального обслуживания"
8. УСТАВ ГБУ РО "Комплексного центра социального обслуживания населения города Рязань» от 02.08.2021 № 414-р/291
9. Вахитова Д.В., Токарева Г.Ф. Социальное обслуживание пожилых и престарелых граждан. Сборники конференций НИЦ Социосфера. – № 48. – С. 64-65., c. 64.-2018.
10. Шипулина Л.Н. Социальное обслуживание населения в Российской Федерации: правовые вопросы - 2018. - 27 с.
11. Профессиональный научно-практический и методический журнал. Учредитель и издатель: ООО Издательство «Социальное обслуживание. –2019.
12. Шайхатдинов В.Ш. Проблемы Российской системы социального обслуживания граждан в контексте
Также, в соответствии с вышеуказанным федеральным законом, получатели социальных услуг на дому и в полустационарных учреждениях имеют право на:
уважительное и гуманное отношение;
получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;
выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;
отказ от предоставления социальных услуг;
защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
участие