Сравнительный анализ концепций социального характера Э. Фромма и Д. Рисмена

Скачать курсовую работу на тему: "Сравнительный анализ концепций социального характера Э. Фромма и Д. Рисмена". В которой изучена теория социального характера Эриха Фромма. Рассмотрена концепция социального характера Дэвида Рисмена.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
22.03.2025
Объем файла
67 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Современное общество существует в условиях интенсивной социальной жизни и активных взаимодействий между людьми. Это вызывает необходимость в изучении концепций, которые помогают понять различные субъективные аспекты социальной жизни, включая отношения, поведение и личностный рост.
Социальный характер является одним из важнейших аспектов человеческой личности. Социальный характер — это сложное, многогранное и неоднозначное явление, которое влияет на основы социальной системы и объясняет поведение различных социальных групп, помогая им предвидеть свое поведение в определенных ситуациях. Несмотря на разнообразие существующих научных работ по этой теме, большинство из них лишь частично затрагивают концепцию социального характера личности. В науке до сих пор нет единого мнения относительно понимания этого понятия и возможностей его применения в современном обществе. Наиболее влиятельные концепции социального характера были разработаны Эрихом Фроммом и Дэвидом Рисменом. Оба а

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
1 Теория социального характера Э. Фромма 7
1.1 Понятие и условия формирования социального характера по Э. Фромму 7
1.2 Типология и особенности социальных характеров по Э. Фромму 9
2 Теория социального характера Д. Рисмена 14
2.1 Понятие и условия формирования социального характера по Д. Рисмену 14
2.2 Типология и особенности социальных характеров по Д. Рисмену 16
3 Сравнение теоретических подходов Э. Фромма и Д. Рисмена 20
3.1 Сходство концепций Э. Фромма и Д. Рисмена 20
3.2 Различие концепций Э. Фромма и Д. Рисмена 21
Заключение 23
Список использованных источников 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Аскаров Р. Р., Коротаева Т. В. Молодежь как социально-демографическая группа и её ценностные ориентации / Р. Р. Аскаров, Т. В. Коротаева // Скиф. 2023. С. 263-267 [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/molodezh-kak-sotsialno-demograficheskaya-gruppa-i-eyo-tsennostnye-orientatsii (дата обращения: 04.04.2023).

2 Бронзино Л. Ю. Критическая социология франкфуртской школы / Л. Ю. Бронзино // Вестник РУДН. Серия: Социология. 2007. С. 52-67 [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kriticheskaya-sotsiologiya-frankfurtskoy-shkoly (дата обращения: 01.04.2023).

3 Гадецкая Е. О. Человек в гуманистической и авторитарной системе ценностей в работах Э. Фромма / Е. О. Гадецкая // Система ценностей современного общества. 201 3. С. 1-5 [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chelovek-v-gumanisticheskoy-i-avtoritarnoy-sisteme-tsennostey-v-rabotah-e-fromma (дата обращения: 05.04.2023).

4 Жуков В. Н. Э. Фромм: социальная природа агрессии / В. Н. Жуков // Аграрное и земельное право. 2023. С. 4-11. [Электронный ресурс] URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50335137 (дата обращения: 05.04.2023)

5 Заводская И. Н. Эрих Фромм о социально-психологических основах тоталитарных режимов XX века / И. Н. Заводская // 2021. С. 50-52 [Электронный ресурс] URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46301009 (дата обращения: 23.03.2023)

6 Иванова Т. Н., Абрюкова М. А. Социальный характер в социологической и социально-психологической интерпретации: теоретико-методологический анализ / Т. Н. Иванова, М. А. Абрюкова // КНЖ. 2016. С. 107-111 [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnyy-harakter-v-sotsiologicheskoy-i-sotsialno-psihologicheskoy-interpretatsii-teoretiko-metodologicheskiy-analiz (дата обращения: 23.03.2023).

7 Комф Е. В. Теоретические аспекты типологизации личности в социологии: к постановке проблемы / Е. В. Комф // ВЭПС. 2021. С. 106-108 [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-tipologizatsii-lichnosti-v-sotsiologii-k-postanovke-problemy (дата обращения: 04.04.2023).

8 Крошечкина, М. Е. Философско-психологические аспекты теории Эриха Фромма о «социальном характере» / М. Е. Крошечкина, Э. З. Матурова // Актуальные вопросы экономики региона: анализ, диагностика и прогнозирование: Материалы V Международной студенческой научно-практической конференции, Нижний Новгород, 17 апреля 2015 года / Нижегородский филиал МИИТ; редактор: Н.В. Пшениснов. – Нижний Новгород: Стимул-СТ, 2015. С. 208-210 [Электронный ресурс] URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23947809 (дата обращения: 04.04.2023).

9 Латышева В. В. Социология: учебник для вузов / В.  В. Латышева. М.: Издательство Юрайт, 2022. 203 с. // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. URL: https://urait.ru/bcode/491560 (дата обращения: 04.04.2023). 

10 Лесевицкий А. В. Исследование смысложизненных акцентуаций личности студентов Пермского филиала 

Продуктивный тип — это человек, который берет свои негативные чувства и направляет энергию на продуктивную работу. Данный тип независим, честен, спокоен, любвеобилен, креативен и занимается общественно полезными делами. Они сосредоточены на построении любящих, заботливых и значимых отношений с другими людьми. Это относится не только к романтическим отношениям, но и к другим семейным отношениям, дружбе и социальным отношениям. Их часто описывают как хороших супругов, родителей, друзей, коллег и сотрудников. Э. Фромм рассматривал эту ориентацию как ответ на противоречия человеческого существования, присущие обществу. Это демонстрирует способность человека к продуктивному логическому мышлению, любви и работе. Благодаря продуктивному мышлению люди узнают, кто они такие, и, следовательно, избавляются от самообмана. Они соединяются с внешним миром посредством самопознания и самореализации. Этот процесс рассматривается как настоящий процесс социализации.