Особенности налогообложения в условиях цифровизации экономики

Скачать дипломную работу на тему: Особенности налогообложения в условиях цифровизации экономики . В которой определено выявить преимущества и недостатки цифровых систем, внедряемых для администрирования налогов и сборов на территории Российской Федерации . Изучены система налогообложения в Российской Федерации в условиях цифровизации экономики
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.03.2025
Объем файла
423 Кб
Количество страниц
74
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3440 руб.
4300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования заключается в том, что развитие цифровой экономики оказывает значительное влияние на развитие бизнеса: происходят кардинальные изменения в сфере информационно-коммуникационных технологий, которые отражаются на различных видах деятельности компаний. Информационные технологии помогают снижать издержки, значительно повышать эффективность и производительность труда, расширять электронизацию документооборота, доступность информации, упрощать осуществление расчетов, способствовать становлению свободного рынка. Положение компаний на рынке в условиях цифровой экономики становится все более сложным, т.к. возрастают риски и уровень неопределенности при принятии стратегических решений.
Отличительной особенностью современного мира является то, что информация становится товаром, появление новых технологий преобразует сферу услуг и рынок информационных изобретений. 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы налогообложения в условиях цифровизации экономики 6
1.1 Цифровая экономика: особенности функционирования 6
1.2 Современные тренды российского налогообложения 17
1.3 Цифровизация налогообложения – стимулирующая основа развития реального сектора экономики Российской Федерации 31
Глава 2. Действующая практика внедрения цифровых налоговых инструментов в деятельности ФНС России 43
2.1 Информационно-аналитическая система контрольного блока (ИАС КБ), как инновационный инструмент инспектора ФНС России 43
2.2 Межведомственное взаимодействие: программный комплекс информационно-аналитической работы 52
2.3 Анализ информационного обеспечения прозрачности российского бизнеса 59
Глава 3. Пути совершенствования системы налогообложения в условиях цифровизации экономики России 64
3.1 Основные проблемы повсеместного применения цифровых сервисов 64
3.2 Формирование предложений и путей совершенствования цифровых налоговых инструментов 66
3.3 Выявление рисков, сопровождающих быстрое развитие цифровых технологий в налогообложении 69
Заключение 74
Список источников и литературы 77
Приложения 82

Список источников и литературы
Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СПС Консультант-Плюс.
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023)
Налоговый кодекс Российской Федерации (2 часть) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 29.12.2022г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Справочная правовая система «КонсультантПлюс» http://www.consultant.ru
Бюджетный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: от 31.07.1998 № 145-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // Консультант-Плюс.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс]: от 30.11.1994 № 51-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // СПС Консультант-Плюс.
Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ (последняя редакция) // СПС Консультант Плюс.
Приказ ФНС России от 14.03.2016 № ММВ-7-6/135@ «Об утверждении Положения об организации выполнения работ по развитию (модернизации) и оказания услуг по сопровождению автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы (АИС «Налог-3»)
Приказ ФНС России от 15.01.2015 N ММВ-7-12/6@ (ред. от 23.01.2020) «Об утверждении Перечня технологических процессов ФНС России и их владельцев, а также порядка ведения Перечня технологических процессов ФНС России и Регламента разработки паспортов функций и ведения реестра паспортов функций»
Приказ Федеральной налоговой службы от 14 марта 2016 г. N ММВ-7-16/132@ «Об утверждении Основных положений об осуществлении внутреннего контроля деятельности по технологическим процессам ФНС России»

Однако на таком результате сказались также другие факторы: применение онлайн контрольно-кассовой техники, повышение стоимости реализованных товаров и т. д. Несмотря на значительный прогресс в сфере администрирования НДС, проблемы уклонения от уплаты НДС и распространения фирм-однодневок до конца не решены и налоговым органам еще предстоит большая работа в этом направлении.

При этом информационные технологии необходимо совершенствовать и расширять сферы их применения.

В настоящее время достаточно сложным вопросом видится исчисление и уплата налогов с электронных услуг. Согласно ст. 174.2 Налогового кодекса РФ[1] под оказанием услуг в электронной форме подразумевается «оказание услуг автоматизированно с использованием информационных технологий через информационно-телекоммуникационную сеть, в том числе через сеть Интернет».

В состав электронных услуг, облагаемых НДС, включены, например, рекламные услуги, услуги по предоставлению возможностей для установления партнерских отношений между покупателями и продавцами; различные услуги по работе с информацией в сети интернет, оказание услуг по администрированию информационных систем, ведение статистики на сайтах и т. д. При оказании таких услуг достаточно просто уклоняться от налогообложения, поскольку сложно контролировать их.

С 1 января 2019 г. обязанность по уплате НДС с электронных услуг возложена на иностранные организации, оказывающие эти услуги. При этом не имеет значение, кто является потребителем электронных услуг: организация, индивидуальный предприниматель или физическое лицо. Иностранная организация обязана встать на учет в налоговых органах. Для этого предусмотрен новый упрощенный порядок постановки    на учет иностранных организаций в качестве плательщиков НДС.

Основным документом, администрируемым налоговыми органами у таких иностранных организаций является специальная налоговая декларация по НДС, где указываются операции, облагаемые и не облагаемые НДС.

В целях налогового контроля за полнотой уплаты НДС используется возможность запроса информации   о денежных переводах на счета иностранной организации в национальных платежных системах.

Данный инструмент налогового администрирования позволяет определить реальную выручку от электронных услуг, оказанных на территории РФ иностранными организациями.

 


[1] Налоговый кодекс Российской Федерации (2 часть) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (ред. от 29.12.2022г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023 г.) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Справочная правовая система «КонсультантПлюс»  http://www.consultant.ru