Особенности межличностных отношений супругов в семье и паре во взаимосвязи с их оценкой удовлетворенности браком (официальным или гражданским)

Скачать курсовую работу на тему: Особенности межличностных отношений супругов в семье и паре во взаимосвязи с их оценкой удовлетворенности браком (официальным или гражданским) В которой исследовано выявить особенности межличностных отношений супругов в семье и паре во взаимосвязи с их оценкой удовлетворенности браком . Изучено качество отношений между молодыми людьми связано с их удовлетворенностью законным или гражданским браком
Author image
Shamil
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
21.03.2025
Объем файла
411 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
720 руб.
900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение.
В настоящее время произошли серьезные изменения в институте семьи и представлении о нем: создаются новые браки, увеличивается количество разводов. Функциональная структура семьи также изменилась. Вследствие влияния указанных и многих других факторов меняется характер взаимоотношений всех членов семьи, а также супружеских отношений.
Многие вопросы, связанные с психологией межличностного взаимодействия давно интересуют ученых. Вместе с тем, взаимоотношения в браке являются одной из самых сложных и важных проблем, которая только растет с течением времени. Она становится все более важной как для социального, так и научного уровня. В супружеских отношениях происходит динамичное развитие, каждый этап жизненного цикла семьи определяет свою специфику супружеских отношений. Кроме того, успешная семейная жизнь и удовлетворение супругами брака непосредственно зависят от особенностей их взаимодействия.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение. .............................................................................................................3-5
Глава 1. Ценностные и мотивационные аспекты отношений междусупругами, как предмет исследования в психологии.........................................................6-13
1.1. В чем заключается роль социальной психологии в эффективном исследовании семьи, брака................................................................................ 6-9
1.2. Анализ социально-психологических разногласий женщин и мужчин в становлении и формировании взаимоотношений.........................................10-13
Вывод по главе 1…………………………………………………………………13
Глава 2 Качество межличностных отношений и удовлетворенность браком супругов............................................................................................................14-29
Гипотеза исследования.
Описание выборки.
Описание методов диагностики и психокоррекции.
Ход эксперимента.
Вывод по главе 2……………………………………………………………..29-30
Заключение........................................................................................................... 31
Библиография...................................................................................................32-35

Библиография:
1. Адмиральская И.С. Отношение супругов к себе и друг к другу и удовлетворенность браком // Псих. наука и обр. 2008. Т. 13. № 5. С. 5—11.
2. Баева И.А. Проблемы социализации подростка в постсоветском периоде развития России (психологический анализ молодежной субкультуры) // На пороге взросления: сборник научных статей III всероссийской научно-практической конференции (г. Москва, МГППУ, 23—25 ноября 2011 г.) / Ред. Л.Ф. Обухова, И.А. Корепанова. М.: МГППУ, 2011. С. 36—48.
3. Бурыкина М.Ю. Межличностные супружеские отношения и удовлетворенность браком женщин-педагогов, воспитанных в неполных семьях [Электронный ресурс] // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2009. Т. 1. № 4. URL: https://psyjournals.ru/ psyedu.ru/2009/n4/Burikina.shtml4. Бутузова Ю.С. Отношения между супругами в молодой семье // Молодой ученый. 2016. № 17(121). С. 286—288. URL: https://moluch.ru/archive/121/33426/
5. Евграфова Ю.А. Ролевая структура в молодой супружеской паре [Электронный ресурс] // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология. 2019. Т. 9. № 4. С. 411—423. DOI:10.21638/spbu16.2019.407
6. Капнина Г.И. Трансформации в восприятии функций семьи в постиндустриальном обществе [Электронный ресурс] // Перспективы науки и образования. 2016. № 2. С. 34—39. URL: https:// psyjournals.ru/science_and_education/2016/n2/kapnina.shtml
7. Клиническая психология / Под ред. М. Перре, У. Бауманна. СПб.: Питер, 2007. 1247 c.
8. Москвичева Н.Л., Реан А.А., Костромина С.Н., Гришина Н.В., Зиновьева Е.В. Жизненные модели молодых людей: представления о будущей семье и модели, транслируемой родителями // Психологическая наука и образование. 2019. Т. 24. № 3. С. 5—18. DOI:10.17759/pse.2019240301
9. Нозикова Н.В. Доминирующие ценности семейной целенаправленности в зависимости от некоторых социально-демографических факторов // Социальная психология и общество. 2016. Т. 7. № 4. С. 56—67. DOI:10.17759/sps.2016070404
 

Разработчик экспериментальной психологии Г.Эббинс сказал, что развитие психологии - это огромная предыстория и очень краткая история. У него была история изучения психического. Он имел в виду тот период, когда психология отошла от философии, сблизилась со своими естественными науками и организовала собственный экспериментальный эксперимент по исследованию психики человека.

Первым, кто заговорил о об измерении в психологии был немец Вольф, который считал: «что можно измерить величину удовольствия осознаваемым нами совершенством, а величину внимания - продолжительностью аргументации, которую мы в состоянии проследить» (30,с.9).

Согласно из XVIII века мнению о том, что измерение - важная и если не единственная цель любой науки в целом. Это было лейтмотивом начала экспериментальной психологии и того периода времени, когда она действительно стала формироваться как отдельная область научного исследования. По словам одного из основателей первой психологической лаборатории Ф.Гальтона, в то время она была создана по инициативе его отца и называлась «Физиологическая лаборатория». Он сказал такие слова: «Психометрия - значит искусство охватывать измерением и числом операции ума, как например, определение времени реакций у разных лиц... Пока феномены какой-нибудь области знания не будут подчинены измерению и числу, они не могут приобрести статус и достоинство науки» (30,с.10).   

В процессе своей деятельности по созданию условий своего бытия человек вступает во взаимоотношения с материальными объектами и другими людьми. Не только люди производят предметы своего труда, но и отношения между ними. Как показал К.Маркс, эти отношения - исторический продукт и возникают вместе с деятельностью, становясь определенной формой ее существования в будущем. Кроме того, можно разделить все отношения на отношение к предмету и взаимоотношения с другим человеком. Наиболее современная и подходящая точка зрения на сегодняшний дент является Л.П.Буевой: «Деятель-ность и общение - две взаимосвязанные, относительно самостоятельные, но не равноценные стороны единого «индивидуального и общественного» процесса жизни» (31,с.91).