Конкурентный анализ как основа совершенствования стратегии организации (на материалах Банка ВТБ (ПАО)

Скачать дипломную работу на тему: Конкурентный анализ как основа совершенствования стратегии организации (на материалах Банка ВТБ (ПАО) . В которой определено является разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии организации через развитие проведения конкурентного анализа Банка ВТБ (ПАО). . Изучены конкурентный анализ как основа совершенствования стратегии организации
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.03.2025
Объем файла
239 Кб
Количество страниц
59
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3440 руб.
4300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Любая предпринимательская деятельность, включая банковскую, в первую очередь связана с конкуренцией. Поэтому исключительную роль в банковской системе играет возможность привлечения и удержания клиентов. Для реализации этой возможности требуется грамотно сформировать стратегию организации, а также реализовать ее на практике. Это невозможно без понимания конкурентов и их предложений, положения на рынке и собственного потенциала.
Именно получением и систематизацией, указанной выше информации, а также позиционированием компании на рынке и занимается конкурентный анализ.
Существуют различные подходы к понятиям «конкурентоспособность», «конкурентная позиция» и «конкурентная среда».
Но во всех подходах можно выделить как элемент разработки стратегии организации. Необходимость ясной стратегии организации обуславливается возможностью более быстрого изменения деятельности как в рамках запланированных сценариев, так и в случае неопределенности.
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 5

1.    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТНОГО АНАЛИЗА КАК ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ.. 8

1.1.     Понятие стратегии организации и ее основные виды, предназначение и этапы стратегического управления. 8

1.2.     Характеристика конкурентного анализа. 18

1.3.     Особенности конкурентного анализа в банковской сфере. 25

2.    АНАЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТНОГО АНАЛИЗА КАК ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРАТЕГИИ БАНКА ВТБ (ПАО) 28

2.1.     Характеристика и организационная структура банка. 28

2.2.     Стратегия Банка ВТБ (ПАО) 37

2.3.     Конкурентный анализ Банка ВТБ (ПАО) 39

3.    РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗВИТИЮ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРЕНТНОГО АНАЛИЗА КАК ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРАТЕГИИ БАНКА ВТБ (ПАО) 47

3.1.     Рекомендации по развитию проведения конкурентного анализа. 47

3.2.     Оценка эффективности разработанных рекомендаций. 53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 55

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ... 58

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Андреева, О. В. Комплексный анализ конкурентной позиции коммерческого банка на примере АО «Россельхозбанк» / О. В. Андреева,  Р. Г. Абдрахманова. – Текст : электронный // Аспирант. – 2017. – № 1 (27). – С. 24-28. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_29039652_66539437.pdf (дата обращения: 14.12.2022. – Режим доступа : для зарегистрир. пользователей).
  2. Бабенко, И. В. Анализ рыночных и финансовых показателей ритейлов в сфере алкогольной продукции (на примере брэнда «Алкотека») / И. В. Бабенко, А. Г. Хнычева.  – Текст : электронный // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2021. – №11-3. – С. 143-146. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-rynochnyh-i-finansovyh-pokazateley-riteylov-v-sfere-alkogolnoy-produktsii-na-primere-brenda-alkoteka.
  3. Белова, И. А. Конкурентный анализ рынка ЖКХ Уральского федерального округа / И. А. Белова.  – Текст : электронный // Вестник ЧелГУ. – 2021. – № 10 (456). – С. 87-94. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/konkurentnyy-analiz-rynka-zhkh-uralskogo-federalnogo-okruga (дата обращения: 09.12.2022. – Режим доступа : для зарегистрир. пользователей).
  4. Боброва, О. С. Организация коммерческой деятельности: учебник и практикум для среднего профессионального образования / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 332 с.
  5. Буровникова, Ю. В. Конкурентный анализ бизнес-среды и рыночных позиций предприятия / Ю. В. Буровникова, Д. В. Зюкин, Д. И. Жиляков. – Текст : электронный // Наука и практика регионов. – 2020. – № 3 (20). – С. 14-22. – URL:  https://elibrary.ru/download/elibrary_44148773_71411874.pdf (дата обращения: 14.12.2022. – Режим доступа : для зарегистрир. пользователей).
  6. Ведерников, Б. Б. Анализ конкурентного поведения в банковской сфере России в 2019 году / Б. Б. Ведерников, А. В. Присяжный. – Текст : электронный // Российские регионы в фокусе перемен : сб. докл. XIV Междунар. конф. – Екатеринбург, 2020. – С. 248-254. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_42848031_44596993.pdf (дата обращения: 14.12.2022. – Режим доступа : для зарегистрир. пользователей).
  7. Воробей, Е. К. Государственная поддержка различных сфер экономики через развитие конкурентной среды (на примере рынка банковских услуг Краснодарского края) / Е. К. Воробей, А. Ю. Баранова. – Текст : электронный // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2018. – № 8. – С. 41-50. – URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_36834574_41493356.pdf (дата обращения: 14.12.2022. – Режим доступа : для зарегистрир. пользователей).
  8. Герасименко, В. В. Трансформация методов и инструментов конкурентного анализа в условиях цифровой экономики / В. В. Герасименко, Е. М. Слепенкова. – Текст : электронный  // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. – 2019. – № 6. – С. 126-146. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-metodov-i-instrumentov-konkurentnogo-analiza-v-usloviyah-tsifrovoy-ekonomiki (дата обращения: 12.12.2022. – Режим доступа : для зарегистрир. пользователей).

В основе любого анализа лежит информация. Которую можно разделить на первичную и вторичную.

Первичная информация – это данные, специально полученные для проведения анализа и не подвергшиеся предварительной обработке [51]. В ряде случаев первичная информация может оказаться достаточной для принятия решения в области маркетинга и действий конкурентной борьбы. На практике представляет собой качественную оценку людей по интересующим нас вопросам. Так, например, можно оценивать подход компании к работе с клиентами и поставщиками, направленность маркетинговой политики, в частности, целевую аудиторию и удовлетворенность сотрудников.

Основные достоинства первичной информации:

  • скорость получения;
  • простота преобразования в нужную форму;
  • предоставление «живого» мнения о деятельности конкурента.

Недостатками первичной информации являются:

  • субъективность;
  • недостаточная полнота;
  • низкая степень достоверности;
  • сложность доступа и дороговизна (в случае с персоналом фирмы и специальными аналитическими службами).

Вторичная информация представляет собой данные, прошедшие предварительную аналитическую обработку. Что касается почти всех финансовых и, в меньшей мере, статистических данных о компании, поскольку крупные компании пользуются широким спектром подходов и показателей, при наличии доступа к которым формируется более точная оценка.

При этом соразмерно желание конкурента скрыть как можно больше информации для представления себя на рынке в подходящем к ситуации виде. Поэтому разделим вторичную информацию по степени доступности [51]:

  • открытая информация: номенклатура, цены, качественные характеристики продукции, система продвижения, представленность на рынке;
  • условно открытая информация: бухгалтерский баланс предприятия, отчет о прибылях и убытках;
  • закрытая информация: календарный план производства, база отгрузки, применяемые технологии.