Развитие на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта (на примере Муниципального казенного учреждения Большереченского муниципального района «Центр по делам молодежи, физической культуры и спорта» Большереченского м
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выпускной квалификационной работы связана с тем, что в настоящее время в Российской Федерации особую важность и социальную значимость приобретают вопросы, связанные с повышением эффективности деятельности органов государственной власти. Реформирование российской государственности актуализирует проблему становления эффективной системы государственного управления, определения параметров, способствующих увеличению показателей деятельности органов государственной власти.
Множественность и разнохарактерность компонентов организационной структуры государственного управления обусловливают актуальность ее правильного построения, необходимость постоянного совершенствования структур различных звеньев, подсистем, их взаимодействий и непрерывной рационализации ее связей с управляемыми процессами.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СПОРТА...........................................................................................................................6
- Физическая культура и спорт как объект государственного и муниципального управления......................................................................................6
- Система управления физической культурой и массовым спортом.............11
- Государственная и муниципальная политика в области физической культуры и массового спорта....................................................................................17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССОВОГО СПОРТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ КАЗЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ БОЛЬШЕРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ЦЕНТР ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА».....................23
2.1. Организационная характеристика МКУ Большереченского муниципального района «Центр по делам молодежи, физической культуры и спорта»..................23
2.2. Анализ основных направлений муниципальной политики Большереченского района в области физической культуры и спорта....................................................27
2.3. Анализ удовлетворенности уровнем развития физической культуры и спорта в Большереченском районе.......................................................................................33
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МАССОВОГО СПОРТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ КАЗЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ БОЛЬШЕРЕЧЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ЦЕНТР ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»..............................................................40
3.1. Проблемы в области развития физической культуры и спорта в Большереченском районе..........................................................................................40
3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию развития физической культуры и спорта на территории Большереченском районе.................................46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.................................................61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием от 12.12.1993 / СПС Консультант Плюс, версия от 19.12.2022.
Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. / СПС Консультант Плюс, версия от 19.12.2022.
Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая. Федеральный закон от 28 ноября 2020 г. / СПС Консультант Плюс, версия от 19.12.2022
Российская Федерация. Законы. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Федеральный закон от 06.10.2003 / СПС Консультант Плюс, версия от 19.12.2022.
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 18.12.2022) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023)
Указ Президента РФ от 24.03.2014 № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»
Распоряжение Правительства РФ от 02.01.2014 N 2-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы»
Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 302 (ред. от 30.12.2022) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта»
Постановление Правительства РФ от 29.12.2001 N 916 «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи»
Актуальные вопросы развития муниципальных образований; под общ. редакцией проф. И. Н.Барцица, проф. В. В. Бакушева. М.: Изд-во РАГС, 2020. - 243 с.
Аристова Л.В. Государственная политика в сфере физической культуры и спорта // Теория и практика физической культуры. 2019. - № 5. - С. 2-8.
Алексеев С.В. Спортивное право России / П. Крашенинникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2021. – 895 с.
Сфера физической культуры и спорта предусматривает следующие нормы права:
- нормы права, направленные на упорядочение, закрепление и регулирование отношения в сфере физической культуры и массового спорта, а также содействие эффективности создания новых организационных и нравственных правоотношений. Конституция Российской Федерации определила, что вопросы физической культуры и массового спорта отнесены к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Об этом сказано в 72 статье Конституции РФ;
- нормы права, которые формируют правовой властный характер государственного управления физической культурой и спортом;
Данное положение проявляется в следующем:
- издание от имени государства императивных правовых актов в сфере физической культуры и массового спорта;
- осуществление контроля над исполнением законодательных и нормативных актов.
Важно отметить, что исполнительная деятельность государственных и региональных органов управления физической культурой и спортом реализуется на основании действующего законодательства и носит подзаконный характер.
- нормы права способствуют реализации охранительной функции государства в сфере физической культуры и массового спорта;
Данное положение выражено в следующем:
- недопущение к профессиональной педагогической деятельности по физической культуре и спорту лиц, которые не обладают профессиональным физкультурным образованием;
- соблюдение правил безопасности, охраны здоровья, чести и достоинства граждан в процессе проведения мероприятий по физической культуре и спорту;
- наличии нормативной социальной защиты спортсменов и работников физкультурно-спортивных объединений[1].
Делая промежуточный вывод, отметим, что вся система управления в сфере физической культуры и массового спорта построена исключительно на нормативных предписаниях, которые определяют деятельность уполномоченных государственных органов.
Юридическая сила нормативно-правовых актов в сфере физической культуры и массового спорта различна, так как система деятельности государства по развитию физической культуры и массового спорта регламентируется весьма разветвленной системой государственных и региональных органов разного уровня. Структура системы нормативных актов в исследуемой области выглядит следующим образом:
- нормативные акты федеральных органов государственной власти;
- нормативные акты федеральных органов государственного управления, имеющие подзаконный характер;
- законы и подзаконные акты субъектов РФ;
- нормативные акты — постановления и решения органов местного самоуправления.
В целом система органов представляет собой: федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подведомственные этим органам организации.
[1] Аристова Л.В. Государственная политика в сфере физической культуры и спорта // Теория и практика физической культуры. 2019. - № 5. - С. 5