Анализ хозяйственной деятельности предприятия
Введение
В современных реалиях экономика РФ постепенно выходит из затяжного экономического и финансового кризиса. В сложившейся ситуации перспективным направлением является реконструкция и модернизация действующих автотранспортных предприятий. Они имеет ряд преимуществ перед строительством нового АТП. Это обосновывается меньшим вложением средств и возможностью выполнения работы без прекращения деятельности АТП.
Увеличение мощности и скорости машин, рост энерговооруженности предприятий, быстроходность транспортных средств - все это требует своевременного выявления и устранения возникающих опасностей в производстве, предупреждения заболеваемости рабочих.
В настоящее время при создании новой техники уделяется большое внимание надежности и безопасности, санитарно-гигиеническим показателям. Но большинство техники, применяемой в автомобильном хозяйстве и на предприятиях, не отвечают существующим требованиям по безопасности труда.
Содержание
Введение........................................................................................................... 6
Раздел 1. Анализ производственной деятельности........................................ 8
1.1. Общая характеристика ООО «Шифт»...................................................... 8
1.2. Анализ сегмента автомобилей города Москвы и области..................... 10
1.3. Экономический анализ предприятия..................................................... 12
1.4. Организация работ по ТО и ТР автомобилей........................................ 14
1.5. Задачи выпускной квалификационной работы...................................... 19
Раздел 2 Технологический расчет................................................................. 21
2.1 Исходные данные.................................................................................... 21
2.2. Расчет годового объема работ автотехцентра....................................... 21
2.3 Расчет числа постов и автомобиле-мест.................................................. 22
2.3.1. Распределение объема работ............................................................... 22
2.3.2. Расчет количества уборочно-моечных постов.................................... 24
2.3.3. Расчет числа вспомогательных постов............................................... 25
2.3.4. Определение количества автомобиле-мест хранения......................... 27
2.4. Расчет численности рабочих автотехцентра.......................................... 30
2.5. Расчет площадей зон ТО, ТР, ожидания, производственных и вспомогательных участков.......................................................................................................... 33
Раздел 3 Конструкторская часть................................................................... 38
3.1. Обоснование выбора конструкции......................................................... 38
3.2. Расчет передачи на износостойкость...................................................... 40
3.3. Расчет винта на устойчивость................................................................. 43
3.4. Расчет зубчатой передачи....................................................................... 44
3.5. Основные размеры зубчатой пары......................................................... 47
3.6. Расчетное контактное напряжение......................................................... 48
Раздел 4 Безопасность жизнедеятельности................................................... 50
4.1. Анализ естественного и искусственного освещения, расчет искусственного освещения........................................................................................................................ 50
4.2. Разработка мероприятий против загрязнения воздуха рабочей зоны токсичными парами и газами............................................................................................. 51
4.3. Организация противопожарной безопасности на предприятии............ 54
5 Экономическая часть.................................................................................. 57
5.1 Исходные данные.................................................................................... 57
5.2 Методика расчета..................................................................................... 57
5.3 Расчет фонда оплаты труда..................................................................... 58
5.4 Расчет текущих материальных затрат..................................................... 60
5.5 Годовые текущие издержки..................................................................... 63
5.6 Определение суммы капитальных вложений.......................................... 63
5.7 Неизменные по годам расчетного периода затраты деятельности автотехцентра 64
5.8 Расчет дохода от реализации услуг......................................................... 64
5.9 Налогообложение предприятия.............................................................. 64
5.10 Определение экономического эффекта................................................. 65
5.11 Расчет срока окупаемости капитальных вложений............................... 65
5.12 Расчет стоимости нормо-часа................................................................ 65
5.13 Вывод..................................................................................................... 66
Заключение.................................................................................................... 67
Список литературы........................................................................................ 67
Приложение................................................................................................... 71
Библиографический список
- Анохин А. В., Иванов Г. С. Охрана труда в Российской Федерации. – М. : Издательство Авторская мастерская. ИП Федотов Д. А., 2016. – 264 с.
- Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. Том 1. – М.: Машиностроение, 1982. – 736 с.
- Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. Том 3. – М.: Машиностроение, 1978. – 557 с.
- Башкирцев В. И., Кузнецов Ю. А., Башкирцев Ю. В. Технико-экономическое обоснование внедрения мероприятий научно-технического прогресса в АПК : учебно-методическое пособие. – М. : Российская инженерная академия менеджмента и агробизнеса, 2015. – 91 с.
- Биткова Л. А., Крашенинников С. В., Панов В. Б. Безопасность жизнедеятельности. Охрана труда. – М. : РГАУ-МСХА имени К. А. Тимирязева, 2015. – 67 с.
- Викторова О. Л. Архитектура промышленных и гражданских зраний. Часть 1. Архитектура гражданских зданий. – Пенза : Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, 2017. – 160 с.
- Группа компаний ГАРО. Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.garotrade.ru (дата обращения: 10.01.2023).
- Департамент транспорта Москвы подсчитал точное количество автомобилей в мегаполисе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://quto.ru/journal/news/nazvano-kolichestvo-avtomobilei-v-moskve-26-06-2019.htm (дата обращения: 25.01.2023).
- Детали машин / М. Н. Ерохин, С. П. Казанцев, О. М. Мельников, И. Ю. Игнаткин. – М. : Всероссийский НИИ гидротехники и мелиорации имени А. Н. Костякова, 2015. – 148 с.
При ТО-2 кроме объема работ по ТО-1 выполняются дополнительные операции: закрепление радиатора, обтяжка головки блока цилиндров и стоек коромысел, крышек кожуха головки блока цилиндров, впускного и выпускного трубопроводов, крышки блока распределительных зубчатых колес, корпусов фильтров очистки масла, поддона масляного картера двигателя, картер сцепления, амортизаторов, топливного бака, крышки редуктора заднего моста, стремянок, пальцев рессор, замков и ручек дверей; подтяжку гаек крепления фланца к ведущей шестерни главной передачи заднего моста и шарнирных пальцев крепления проушин амортизаторов; регулировку усилия поворота рулевого колеса, тепловых зазоров клапанов, натяжение ремней, цепи привода механизма газораспределения двигателя, зазора между тормозными колодками и дисками, зазора в подшипниках ступиц передних колес. В системе питания проверяем герметичность топливного бака и соединений трубопроводов, крепление карбюратора и устраняют выявленные неисправности. Снимают карбюратор и топливный насос, разбирают их, очищают и проверяют на специальных приборах состояние деталей. После сборки проверяют топливный насос на специальном стенде. Проверяют также плавность пуска и работу двигателя.
При обслуживании системы электрооборудования производят следующие работы: снимают аккумуляторную батарею с автомобиля и проверяют плотность электролита, а также работу батареи под нагрузкой, проверяют состояние щеток и коллекторов генератора и стартера, работу реле-регулятора; снимают свечи зажигания и проверяют их состояние (очищают их от нагара и регулируют зазоры между электродами свечей), снимают прерыватель-распределитель зажигания и очищают его наружную поверхность от загрязнений, проверяют состояние контактов прерывателя и регулируют зазоры между ними, смазывают вал прерывателя распределителя; проверяют состояние проводов низкого и высокого напряжения и регулируют действие приборов освещения и сигнализации
Вышеперечисленные виды работ выполняются в зоне ТО и ТР на тупиковых постах, оснащенных подъемниками, либо канавами. При ТР выполняются разборочно-сборочные операции, электротехнические, слесарно-механические.
Электротехнический участок и участок ремонта системы питания предназначен для обслуживания приборов электрооборудования автомобиля, неисправность которых не может быть устранена при ТО непосредственно на автомобиле, а также для обслуживания карбюраторов, топливных насосов, топливных и воздушных фильтров, топливопроводов и других приборов системы питания автомобилей, снятых с них на постах ТО и ТР.
Топливная аппаратура, требующая углубленной проверки, регулировки или ремонта, поступает в цех с поста диагностирования. Приборы, детали, узлы и агрегаты системы питания, поступившие на участок, очищают от загрязнений, проверяют и ремонтируют на специализированном оборудовании. После этого отремонтированные детали (карбюратор, инжектор, топливный насос) испытывают на специализированных стендах. После испытания все приборы и детали системы питания устанавливают на автомобиль. Затем осуществляют окончательную проверку качества ремонта и регулировку карбюратора на динамометрическом стенде для достижения минимальной токсичности отработавших газов и максимальной экономичности.