Реализация механизмов государственно-частного партнерства в сфере железнодорожного транспорта

Скачать магистерскую диссертацию на тему: Реализация механизмов государственно-частного партнерства в сфере железнодорожного транспорта . В которой рассмотрена разработка проекта по модели ГЧП «ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ» для воссоздания памяти военного времени на участках железнодорожной инфраструктуры . Изучена сравнительный анализ, синтез, изучение зарубежного опыта, оценка эффективности
Author image
Shamil
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
18.03.2025
Объем файла
2080 Кб
Количество страниц
85
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
5440 руб.
6800 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время  в экономике ряда развитых и развивающихся  стран широкое распространение полчает особая форма  взаимодействия государства и частного бизнеса – государственно-частное партнерство. Государственно-частное партнерство представляет собой организационное и институциональное объединение государства и частного бизнеса с целью реализации общественно значимых проектов в масштабе всей страны или отдельных территорий.
Значительные изменения происходят в формах и методах управления объектами производственной и социальной инфраструктуры, по традиции находящиеся в государственной собственности: коммунальные и энергетические сети, железная дорога, морские и речные порты, аэропорта; здравоохранение, образование, правоохранительная и военная области. 
Эти изменения  характеризуются  уменьшением непосредственного влияния  государства в экономике и  параллельным усилением ее государственного регулирования в различных формах.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ 3

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ 4

ВВЕДЕНИЕ 7

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ 9

1.1 Государственно-частное партнерство: понятие, функции, модели, формы, регулирование 9

1.2 Зарубежный опыт государственно-частного партнерства в транспортной отрасли 22

1.3 Система менеджмента бизнеса для железнодорожной отрасли по стандарту IRIS 28

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ОТРАСЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 36

2.1 Анализ состояния и деядельности железнодорожной отрасли 36

2.2 Анализ показателей деятельности, рисков и возможностей Белорусской железной дороги 44

2.3 Подходы к снижению затрат в железнодорожной отрасли 53

ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА «ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ» НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ МАГИСТРАЛИ ПО ПРИНЦИПУ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА 60

3.1 Оценка рисков проекта «ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ» на объектах железнодорожного транспорта 60

3.2 Экономическое обоснование и оценка эффективности проекта 66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 79

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Группировка рисков

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Перечень импортных товаров

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

A new approach to Public Private Partnerships // HM Treasury. – 2012. – [Электронный ресурс] – URL: https://www.minfin.bg/upload/11842/infrastructure_new_approach_to_public_private_parnerships_05.pdfБарвинок, В. А. Методика формализованного описания процессов разработки системы качества / В. А. Барвинок, Т. С. Яницкая, Т. Н. Родина, Ю. С. Клочков // Проблемы машиностроения и автоматизации. – 2005. №3 –
Белорусская железная дорога. Годовой отчет. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: rw.by›uploads/userfiles/files/annual_report_…Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов. — М.: ЮНИТИ, 1997. — 630 с.
Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Смоляк С.Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Теория и практика. — М.: Дело, 2002. — 888 с.
Государственное Объединение « Белорусская железная дорога» ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 10 января 2009 г. N 19. https://www.rw.by/uploads/userfiles/files/belarusian_railway_chart_2021.pdfДжеффри Делмон. Государственно-частное партнёрство в инфраструктуре практическое руководство для органов гос. власти. Л.:2013. –79 с.
Джеффри Делмон. Государственно-частное партнёрство в инфраструктуре практическое руководство для органов государственной власти. Л.:2013. – 79с
Железнодорожные перевозки грузов. [Электронный ресурс] / URL: https://unitedcargo.by/vidy-perevozok/zheleznodorozhnye perevozki
Закорин, Н.Д. Государственно-частное партнерство –один из основных факторов динамичного развития индустрии туризма и гостеприимства/ Балтийская академия туризма и предпринимательства. [Электронный ресурс].
– Режим доступа: http://resources.krc.karelia.ru/economy/doc/n.d._zakorin_- plenarnyj_1.pdf
Зарубежный опыт использования государственно-частного партнерства. Аналитическая записка Аппарата Государственной думы, 2008 [Электронный   ресурс].–Режимдоступа: http://wbase.duma.gov.ru:8080/law?doc&nd=981605628&nh=0
 

Заключать договоры аренды могут как соответствующий орган по управлению государственным имуществом (чаще всего по результатам конкурса), так и унитарные предприятия, наделенные правом хозяйственного ведения. Таким образом, аренда не предполагает обязательного участия соответствующих органов управления в качестве стороны до говора аренды гсударственного имущества, которое относится к объектам коммунальной инфраструктуры, и представляет собой форму опосредованного участия государства в гражданских правоотношениях.

Термин «концессия» как экономическая категория имеет множество интерпретаций и может применяться как к конкретным объектам активов, так и к предложениям услуг.          Концессионное соглашение представляет собой сложный многофункциональный договор, в котором устанавливаются правила взаимодействия частного и государственного партнеров. По договору концессии одна сторона (концессионер) создает и (или) обязуется перестроить за свой счет. , право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), использует для целей договора концессии осуществление (эксплуатацию) деятельности, а концессионер соглашается с тем, что в течение установленного настоящим        Соглашением срока концессионер обязуется предоставить Соглашение с правом собственности и пользования объектом договора концессии на осуществление указанной деятельности. По договору концессии государственный партнер (концедент) предоставляет частному партнеру право владения и пользования существующим объектом или вновь построенным объектом недвижимости, но право собственности на объект уже находится в собственности. принадлежит публичному партнеру или, после передачи, принадлежит публичному партнеру.        

Частный партнер сохраняет за собой право производить усовершенствования объекта в течение срока действия концессионного соглашения. В то же время можно с уверенностью заявить, что по договору концессии частный партнер (концессионер) несет операционные и инвестиционные риски, так как обязательным условием концессии является инвестирование в проект, финансируемый из частных источников. Концессии играют особую роль в инфраструктурных отраслях, традиционно принадлежащих государству и необходимых для функционирования экономики. К таким отраслям относятся электроэнергетика, железнодорожный транспорт, автомобильный, водный и воздушный транспорт (порты,  аэропорты), магистральный газовый транспорт, коммунальное хозяйство и др.  Из всех форм ГЧП в настоящее время наиболее активно используются концессии. Во-первых, они носят долгосрочный характер, позволяя обеим сторонам взаимодействия реализовать стратегические планы своей деятельности. У вас есть полная свобода в принятии решений. В-третьих, государство как сторона соглашения должно защищать концессионера в случае нарушения концессионером условий концессии или закона, а также в случае возникновения необходимости защиты общественных интересов в рамках концессии. иметь достаточно влияния, чтобы влиять