Устойчивое социально-экономическое развитие Липецкого муниципального района

Скачать дипломную работу на тему: . В которой определено решение научной задачи совершенствования направлений по повышению устойчивости развития муниципального района. Изучены понятие человеческого капитала и рассмотренны теоретические подходы к его измерению
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
18.03.2025
Объем файла
476 Кб
Количество страниц
73
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3200 руб.
4000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Глобализация мировой экономики оказывает существенное влияние на развитие внутригосударственных экономических систем. Стремление Российской Федерации стать полноправным участником мировых хозяйственных процессов предполагает формирование новой системы институтов международного взаимодействия и создание более совершенных инструментов управления этими процессами.
Особенности территориального устройства государства, базирующиеся на принципе федерализма, определяют значение каждого конкретного региона для развития экономики России в целом. Совершенно очевидно, что без разработки продуманной траектории развития регионов интеграция российской экономики в мировую будет затруднена.
Исследования современных ученых подтверждают тот факт, что устойчивое развитие региональных экономических систем напрямую зависит от уровня развития муниципальных территорий. 

Содержание

Введение

Глава 1 Теоретико-методологические основы устойчивого развития муниципального района

1.1 Сущность понятия устойчивого развития и человеческого капитала

1.2 Факторы, оказывающие влияние на устойчивость развития муниципального района 

1.3 Управление социально-экономической устойчивостью на основе

российского и зарубежного опыта

Глава 2 Оценка социально-экономической устойчивости развития  муниципального района 

2.1 Функционал администрации Липецкого муниципального района Липецкой области 

2.2 Анализ социально-экономического развития Липецкого муниципального района Липецкой области 

2.3 Ключевые проблемы обеспечения устойчивого развития Липецкого муниципального района Липецкой области

Глава 3 Рекомендации по разработке основных направлений совершенствования по повышению устойчивости развития муниципального района

 3.1 Разработка основных направлений совершенствования процесса управления муниципального района за счет внедрения современных управленческих инструментов 

3.2 Предложения по выбору сценария и приоритетам социально-экономического развития Липецкого муниципального района 

3.3 Развитие человеческого капитала как фактора улучшения социально-экономической устойчивости Липецкого муниципального района

Заключение

Библиографический списо

Библиографический список

  1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст от 12 декабря 1993 г. М.: Омега - Л. 2020. 64 с.
  2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 24 сентября 2003 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации  22 октября 2003 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации.  2003. 160 с.
  3. О муниципальной службе в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер.закон Рос. Федерации  от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 07 февраля 2007 г.: одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 21 февраля 2007 г. // Информационно-правовой портал «Гарант» URL: http://www.garant.ru (дата обращения: 25.12.2022).
  4. Бабун, Р.В. Организация местного самоуправления: учебное пособие / Р.В. Бабун. – Санкт-Петербург : Питер, 2015. 271 с.
  5. Бобылев, С.Н. и др. Индикаторы экологически устойчивого развития для регионов России: колл. монография. М.: ИНФРА-М, 2015. 194 с.
  6. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: учебник для академического бакалавриата / И.А. Василенко. – Лю-берцы: Юрайт, 2016. 494 c.
  7. Городкова, Ю.И. Муниципальное управление: учеб. пособие / Ю.И. Городкова. – Москва: КноРус, 2016. 496 c.
  8. Кобилев, А.Г. Муниципальное управление и социальное планирование в муниципальном хозяйстве: учеб. пособие / А.Г. Кобилев, А.Д. Кирнев, В.В. Рудой. – Рн/Д: Феникс, 2013. 494 c.
  9. Кожевина, О.В. Стратегирование пространственного развития муниципальных образований / О. В. Кожевина, М.В. Сиротенко. – М.: Аналитик, 2015. 153 с.

На сегодняшний день ключевыми направлениями в социально-экономическом развитии территорий в мире стали регионализация и децентрализация. Данные процессы, происходят практически во всех европейских странах, в соответствии с реализацией принципов устойчивого развития. Устойчивость развития территории характеризуется

динамичностью и должна достигаться при некоторых соотношениях тех параметров, характеризующих состояние региона: в экономической, социальной, политикой сфере и т. д. Поэтому при происходящих изменениях в одной из отмеченных сфер без коренных изменений в других может привести к нарушению динамического равновесия. В результате чего, определение угроз и реализация мер по обеспечению социально-экономической устойчивости является важнейшей задачей, решение которой кроется в основе управления любой территорией. При чем количество субъектов управления и субъектов, влияющих на управленческие решения, постоянно увеличивается, что говорит об усложнении системы управления.

Управление государством частью социально-экономических процессов является бесспорной необходимостью. За рубежом государственное управление понимают, как маневренный процесс, в соответствии с которым степень государственного регулирования постоянно изменяется, в зависимости от состояния объекта, т.е. улучшение устойчивости ведет к ослаблению влияния со стороны государства на рассматриваемые процессы.

Можно рассмотреть главные тенденции муниципальной политики, проводимой зарубежными странами по управлению устойчивым развитием своих территорий.

Прежде чем осуществлять различные преобразования той или иной территории разрабатываются муниципальные программы, чтобы получить максимальный эффект от планируемых к реализации проектов. В разных странах они разрабатывались в разные cроки и учитывали специфики территорий.

Например, в Англии был принят в 1934 году нормативный акт о «специальных районах», успешно позволивший управлять территориальными единицами в рамках достижения устойчивого развития. Франция и Италия начинают использовать муниципальные программы с 40-х годов 20 века, что помогло этим государствам вывести из кризиса отдельные территории. Германия и Норвегия принимают свои первые муниципальные программы с 50-х годов, уже полагаясь на опыт Англии, Франции и Италии[1].

 

[1] Пикулькин, А.В. Система государственного управления. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 639 с.