Правовой статус Правительства Российской Федерации
ВВЕДЕНИЕ
Согласно принципу разделения властей, на основе которого строится государственная власть в Российской Федерации, основное назначение исполнительной власти состоит в осуществлении управленческой, организационной деятельности, направленной на исполнение правовых актов, принятых представительными органами.
Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Правительство Российской Федерации возглавляет единую систему исполнительной власти в России, которую образуют: федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации в пределах ведения Российской Федерации, а также в рамках полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Федерации и ее субъектов.
Актуальность выбранной темы курсовой работы и определена тем обстоятельством, что Правительство Российской Федерации является важнейшим органом государственной власти. Структура и задачи данного органа характеризуют его обществе
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….……………….3
ГЛАВА 1. ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ……………………………………………………..5
1.1 Правительство РФ в единой системе исполнительной власти………………..5
1.2. Основные принципы деятельности Правительства РФ……………………….8
1.3. Состав, формирование и отставка Правительства РФ…….…………………10
1.4. Правовой статус Правительства РФ…………………………………………..18
ГЛАВА 2. ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ…………………………….22
2.1. Общие и отраслевые полномочия Правительства РФ……………………….22
2.2. Соотношение полномочий Правительства РФ и Президента……………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………….…………………...32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 дек. С. 3-6.
2. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ # № 3-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. 1997. № 51. Ст. 5712; 1998. № 1. Ст. 1.
3. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 31. Ст. 2990.
4. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (с изменениями и дополнениями от 20 мая 2004 г.) // Собрание законодательства РФ. 2004. № 11. Ст. 945.
5. Указ Президента РФ от 16 июля 2004 г. № 910 «О мерах по совершенствованию государственного управления» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 29. Ст. 3019.
6. Регламент Правительства РФ. Положение об Аппарате Правительства Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 1 юня 2004 г. N 260) III. Структура Аппарата Правительства и организация его работы.
7. Постановление Правительства РФ от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (с изменениями от 27 мая, 7 июля 2006 г.)
8. Положение об Аппарате Правительства РФ. Утв. постановлением Правительства РФ от 18 июня 1998 г. // Собрание законодательства РФ. 1998. № 27. Ст. 3177
9. Балагай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для вузов 6-е издание измененное и дополненное. Издатель Норма. Москва 2007
10. Барабашев А.Г. Парламент и правительство в Российской Федерации // Конституционный строй России. Вып. II. М., 1995.
11. Бобылев А. И. Исполнительная власть в России: теория и практика ее осуществления. М.: Право и государство, 2003. 283 с.
12. Бутаков А. В. Российская система разделения властей: Традиции и новации // Правоведение. 1997. № 1. С. 9-17.
13. Выстропова А.В., Боков Ю.А. Конституционное право Российской Федерации. Учебно-методическое пособие – Волгоград. Издательство ВРО МСЮ, 2001 – 116 с.
14. Габричидзе Б. Н., Чернявский А.
Председатель Правительства РФ определяет основные направления деятельности Правительства: представляет Президенту РФ предложения по структуре и назначениям, организует работу Правительства и руководит его заседаниями, распределяет обязанности между первыми заместителями, заместителями Председателя Правительства и представляет Правительство в международных отношениях.
Подчинение некоторых федеральных министров Президенту РФ не отключает их от работы Правительства РФ. Они принимают участие в заседаниях Правительства и голосуют при принятии решений, выполняют поручения Правительства и несут коллективную ответственность за деятельность Правительства РФ.
Вторую группу составляют руководители министерств, работающие под непосредственным руководством Правительства РФ. Это министры: по здравоохранению и социальному развитию, культуре и массовым коммуникациям,